Яблочное пюре – продукт, с которым малыша знакомят в первую очередь, в возрасте всего нескольких месяцев от рождения. А мягкая пауч-упаковка – удобная, современная и перспективная. Именно поэтому экспертный совет портала Материнство решил начать серию тестирований детского питания с монокомпонентного яблочного пюре в мягкой упаковке.
Образцы для тестирования были приобретены в гипермаркете «Глобус». Данный продукт был представлен в ассортименте шести производителей: «Агуша», «Гербер» (Нестле), «Расти большой», «ФрутоНяня», «Хайнц» и «Хиппис» (Hipp). Все они были приобретены для тестирования.
В первую очередь мы обратили внимание на цену. Самой доступной ценой отличается пюре «ФрутоНяня» - всего 30 руб. за упаковку. Чуть дороже «Агуша» (34 руб.) и «Расти большой» (36 руб. 19 коп.) В средней ценовой категории находится яблочное пюре «Хайнц» (43 руб. 49 коп.) – оно является самым дорогим из производимых в России. В дорогом сегменте находятся «Хиппис» (66 руб.) и «Гербер» (74 руб.).
По объему все упаковки содержат 90 граммов пюре, кроме «Хайнц» и «Хиппис», в которых по 100 граммов.
В составе продукта мы видим только яблочное пюре у брендов «Расти большой» и «ФрутоНяня». Пюре «Агуша» содержит также яблочный сок. «Гербер» кроме яблочного пюре и сока содержит также витамин С. «Хиппис» имеет в составе яблоко, антиоксидант и аскорбиновую кислоту. «Хайнц» состоит из пюре, воды, лимонного сока и витамина С.
В России производятся три из шести исследуемых образцов. Это «Агуша» (Москва), «ФрутоНяня» (Липецк) и «Хайнц» (Иваново). Пюре «Расти большой» изготовлено в Беларуси, «Гербер» в Польше, а «Хиппис» - в Австрии.
Что касается креативности упаковки, то внимание нашего юного эксперта привлекли прежде всего «ФрутоНяня» и «Расти большой», имеющие оригинальные крышки-конструкторы, причем предпочтение было отдано «ФрутоНяне», у которой крышки разноцветные, что дает большие возможности для творчества, если крышечек накопится много. Кроме того, наш юный эксперт отметил забавную картинку на упаковке «Хиппис», и головоломку-лабиринт на упаковке «Агуши».
Срок хранения большинства образцов составляет 12 месяцев с даты изготовления. Лишь пюре «Расти большой» имеет срок годности 9 месяцев, а «Хиппис» - наоборот, чуть больше года – 14 месяцев.
Эксперты тестировали образцы "вслепую", под номерами, не зная, какое именно пюре они пробуют. Оценка производилась по следующим критериям: цвет, консистенция, запах, вкус, общее впечатление. По итогам тестирования эксперты выставили образцам оценки по 10-бальной шкале.
Меньше всех по сумме оценок (12 баллов из 30 возможных) набрало яблочное пюре «Расти большой». Эксперты отметили натуральный, коричневатый цвет, слегка мутноватый, напоминающий цвет заветренного яблока. Этот образец эксперты единогласно признали самым кислым, отметив, что это естественный вкус живого яблока. Консистенция пюре однородная, относительно густая, сок не отделяется на протяжении долгого времени. Запах не сильный, натуральный.
На пятом месте оказалось яблочное пюре «ФрутоНяня» с 13 баллами. По мнению наших экспертов, пюре имеет очень нежный, сладковатый вкус, похожий на вкус красного яблока. Пюре тает на тарелке, имеет нежную консистенцию, белесо-охристый цвет и пахнет живым яблоком.
На четвертом месте с 14 баллами оказалось яблочное пюре «Агуша». Это светлое пюре с заметным количеством темных крупиц, по выражению нашего эксперта, «попадает в рот и обволакивает его, как сок, оставляя долгое послевкусие». Консистенция пюре – жидковатая, но разделения на жидкую и густую составляющие не происходит. Сравнительно с другими, это пюре более сладкое, имеет слабый запах и светло-охристый цвет.
Второе и третье места разделили «Гербер» и «Хиппис», набравшие в нашем рейтинге по 21 баллу. Эксперты отметили нежную консистенцию пюре «Гербер», которое через 3-4 минуты после выдавливания на тарелке разделяется на густую и более жидкую составляющие (однако это не имеет значения при употреблении непосредственно из пауча). У пюре ощущается легкая приятная шероховатость. Изысканный, типично «детский» вкус, сильный аромат яблока, приятный желтый цвет (самое светлое из всех образцов). «Вкусно, хочется еще», - написал один из экспертов.
Пюре «Хиппис» слегка разделяется на пюре и сок через 10 минут после выдавливания на тарелку. Имеет нежный запах и очень нежную консистенцию. Вкус – натуральный, не кислый и не сладкий. Цвет охристый, с легким желтовато-зеленоватым оттенком.
Первое место в тестировании заняло яблочное пюре «Хайнц», набравшее 23 балла. Продукт имеет в меру сладкий, очень натуральный яблочный вкус, легкий аромат и красивый желтовато-охристый оттенок. Консистенция – самая густая из представленных образцов, ощущается легкая шероховатость пюре.
Следует иметь в виду, что вкусовая оценка достаточно субъективна, и у каждого из экспертов фаворит оказался свой, поэтому не следует придавать полученным баллам слишком большого значения. Например, наш юный эксперт, в анонимном тестировании поставивший наивысший балл «Хиппису», заявил, что его любимое пюре – все равно «ФрутоНяня» (главным образом из-за крышечек-конструктора).
Однако, для завершения эксперимента, необходимо выявить победителя. По результатам вкусового тестирования, а также по другим показателям, таким как объем (100 гр), состав (обогащенный витамином С), а также цена (самая низкая в группе лидеров тестирования) пюре «Хайнц» уверенно победило в нашем рейтинге.
А на очереди – тестирование фруктового салатика! Следите за обновлениями!