Пришел из школы грустный –  четверка за диктант. Оказалось, учитель не оценила его словотворчества, посчитав  «ПаД» вместо «паР» ошибкой. Долго доказывал, что, если есть «звездоПАД», «камнеПАД» и «снегоПАД», то и просто ПАД имеет право на существование, а педагогу не мешало бы поработать над дикцией, а то «р» у нее звучит как-то невнятно.

Неорганизованность школьников. Долго делает уроки

Долго обедал. На предложение поторопиться, напомнил о конституционном праве на отдых. Демонстративно достал выданную в школе памятку с телефонами службы доверия. Не угрожал, но явно на что-то намекал.  Эх, все-таки не случайно мы его Павликом назвали.

Пошел делать уроки. Не дошел - зацепился за шашки. Поиграл в «Чапаева». Победителей не оказалось – и «белые», и «красные» одинаково стремительно разлетелись по комнате.

Потянулся за рюкзаком. Был остановлен  внезапно напавшей на него  чистоплотностью - принялся собирать шашки. Собирал долго-о-о.

Посмотрел на часы, понял, что пора на гитару. Ушел. Со спины ребенка не видно, поэтому кажется, что гитара сама шагает на тонких ножках.

Вернулся позднее обычного, так как по дороге с другом сочиняли песню:

«Я проснулся с утра.

В холодильнике дыра.

Жена Зина

сказала пойти по магазинам.

Купить колбаски, сыра и малины.

На улице жара,

а я, как черная дыра».

Решил стать рок-музыкантом. На довод,  что нужно хорошо знать русский язык, напел тексты современных исполнителей. Одарил торжествующим взглядом.

Долго ел апельсины, аргументируя тем, что пищу нужно тщательно пережевывать и вообще  витамин С крайне полезен для детского организма.

Пошел делать уроки. Зацепился за телевизор. Долго доказывал, что мультфильм про принцесс – его любимый и что он вовсе не отлынивает от работы.

Сел за стол. Включил лампу, аккуратно разложил письменные принадлежности. Покачался на стуле, почесал затылок, прочел задание. Разразился тирадой в адрес составителей учебников, у которых вечно ошибка на ошибке.

Проявил себя, как Цицерон, доказывая свою правоту. Обиженно сопел из-за того, что на него повысили голос. Аргумент «иначе до тебя не достучаться» зачтен не был. Нехотя признал, что ошибка все-таки не в учебнике.

Чуть не умер от жажды. Чудом спасся горячим чаем.

Проголодался. Перекусил. Захотел в туалет. Вспомнил, что хотел поиграть в настольную игру. Сделал уроки. Потратил в два раза больше времени на исправление ошибок.

Долго спорил, что не нуждается в дополнительном занятии по русскому. Со скрипом согласился потренироваться в написании диктанта, но опять заявил о священном праве на отдых. Выторговал  пятнадцать минут. Был найден в кровати спящим. Очень умаялся.

Знакомо? Ваше чадо тоже не умеет организовывать свое время? Тогда я иду к вам

Хотите узнать, что со всем этим делать? Тогда вот вам несколько реально работающих рекомендаций. Используйте все сразу или по отдельности, адаптируйте под своего ребенка или ничего не меняйте, но действуйте – умение грамотно организовывать время дорогого стоит.

Составьте и придерживайтесь распорядка дня

У современных детей, помимо школы, масса разных обязанностей.  Поэтому редкому ребенку доступна роскошь  делать уроки в одно и то же время. Но, если ваше чадо, то самое исключение, лучше не придумаешь. Отведите на выполнение домашних заданий определенные часы и следите, чтобы график соблюдался.

В остальных случаях нужно составить расписание на неделю. Очень важно его придерживаться.  Поначалу будет непросто, но потом пойдет как по маслу - вы обязательно заметите улучшение. Делать уроки в определенный час войдет в привычку, которая, как известно, вторая натура.

Если заданий много, обязательно формируйте из них список, и пусть ребенок вычеркивает пункты по мере выполнения. Очень часто дети (да и взрослые) не решаются подступиться к работе, пугаясь ее объемов. Но стоит перенести задания на бумагу, как они становятся реальными. Во всем виновато воображение, преувеличивающее масштаб трагедии. Зато какое удовольствие зачеркивать то, что уже выполнено!

Пользуйтесь помидорной техникой или любой другой взрослой темой по тайм-менеджменту

Технику «Pomadoro» - работу строго регламентированными «дозами» с обязательными перерывами – я и сама использую, и детей приучила.

В нашем случае сын делает уроки ровно двадцать пять минут под тикающий кухонный таймер (в оригинале в виде помидора, отсюда и название). Потом пятиминутный перерыв, и снова за работу. После трех-четырех двадцатипятиминуток – получасовой отдых.

Есть также программа на телефон с одноименным названием, но механический таймер мне больше нравится. С ним все выглядит не таким серьезным. Больше похоже на игру.

А еще я учу детей глотать лягушек. Трейси Брайан в своей книге «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку» сравнивает нежелательную работу с мерзким земноводным, которого все равно придется скушать. И только от нас зависит, сделаем ли мы это сразу или будем пилит безхвостую по частям, растягивая «удовольствие» на целый день. Мне кажется, глотать лягушку  нужно сразу. Она и усваивается так лучше.

Вообще же годными являются любые техники взрослого тайм-менеджмента. Некоторые, возможно, придется адаптировать, другие могут быть использованы в оригинальном виде.

 

Не перегружайте детей заданиями

Учителя и сами прекрасно с этим справляются. Поэтому не нужно им в этом помогать, заставляя ребенка делать работу дважды. Долой черновики! Их придумали садисты. Даже если педагог строг и снижает оценку за «грязь», отращиваем дзен и напоминаем себе, что не в пятерках счастье.  

И не забывайте хвалить и поощрять за успехи. Позитивная мотивация сильнее негативной.

Фото - фотобанк Лори