Интернет, 24 октября 2018 года. Сбербанк и Яндекс запустили маркетплейс Беру. Тестирование и наполнение площадки товарами от проверенных поставщиков началось в мае 2018 года. Сейчас на маркетплейсе можно найти детские товары, бытовую технику и электронику, товары для дома и дачи, товары для животных, продукты питания, косметику, а также заказать доставку лекарств.

К моменту окончания тестирования Бета-версии:

  • Подключено 1000 продавцов
  • Представлено 100 000 товарных позиций
  • Сделано 180 000 заказов
  • Посещаемость 3,6 млн человек в месяц

«Наша цель — сделать Беру площадкой, где человек может купить у разных продавцов всё, что ему нужно, сделав один заказ. Сейчас на Беру 9 разделов, осенью мы добавили два новых — аптечные товары и продукты питания. В будущем мы планируем добавлять новые категории, расширять ассортимент и делать Беру ещё удобнее для наших покупателей», — говорит Максим Гришаков, генеральный директор компании «Яндекс.Маркет».

Маркетплейс строит амбициозные планы трансграничной торговли. В отличие от Алиэкспресс, на Беру можно будет купить товары не только из Китая, но и из Турции, Японии, Кореи, США, Великобритании. Всего около 10 миллионов наименований, которые обещают выложить на виртуальный прилавок уже в этом году.

«Сегодня рынок онлайн-покупок в России занимает всего 4% от общего объёма потребительских покупок. Мы уверены, что он будет активно расти и в скором времени достигнет 10-15%, и платформа Беру станет катализатором», — заявил Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка.

Не секрет, что за пределами Москвы, особенно в малых городах, интернет-торговля развивается плохо из-за проблем с доставкой. Яндекс планирует расширять операционную инфраструктуру, чтобы товары были более доступны. В крупных городах доставка осуществляется на следующий день; в планах – доставка заказа в тот же день. Маркетплейс дорожит доверием покупателей и гарантирует возможность возврата товара при необходимости.

Беру доставит заказ бесплатно при покупке от 3500 руб. Кроме того, бесплатную доставку можно получить в качестве бонуса.

Максим Гришаков, генеральный директор Яндекс.Маркета и Влад Свириденко, директор по маркетингу Яндекс.Маркета

Бонусная программа Беру основана на истории общения клиента с маркетплейсом. Система работает как игра: пользователь не знает, за какую покупку и какой бонус он получит. Беру дарит покупателям скидки на конкретную сумму или в процентах от стоимости заказа. Они могут распространяться как на весь ассортимент, так и на определённые товары или категории. Новые скидки будут появляться на Беру регулярно: на странице «Коллекция Беру Бонусов» покупатели увидят, какие бонусы уже есть у них в копилке и какие они могут получить в будущем. Клиент может применить все бонусы сразу – вплоть до снижения стоимости корзины до 1 рубля.

Маркетплейс Беру – совсем молодая площадка, но она надеется стать лидером рынка благодаря мощной технологической базе. За пять месяцев тестирования бета-версии было получено большое количество обратной связи от покупателей, что позволило оперативно совершенствовать сервис. Маркетплейс является платформой для встречи покупателя и поставщика и не ограничен закупочными мощностями, что позволяет безгранично расширять ассортимент.

Среди дальнейших планов сервиса – распознавание картинок и поиск товара по фото, применение технологий беспилотников, легкое подключение к платформе мелких и средних предпринимателей с любыми товарами вплоть до hand-made.