В Токио живет девять миллионов человек. Это очень тесный город. Несмотря на то, что он отвоевывает у моря новые пространства путем создания насыпных островов, места не хватает. Поэтому с парковками в Токио чрезвычайно сложно.
Настолько сложно, что нельзя купить машину, пока не предъявишь документ о наличии у тебя парковочного места. Паркуются в два и три уровня. Паркуются под домом, но нос на полметра торчит наружу, не помещается. Паркуются вплотную друг к другу, так что сложно понять, как вылез водитель.
Парковочное место рассчитано точно по ширине машины + 10 см с каждой стороны. Капот задвигают под лестницу, а под багажником умещают горшки с цветами. Все просчитано до миллиметров!
Много автомобилей рубленых прямоугольных форм - такие можно компактнее запарковать.
Передняя часть машины торчит из гаража - это обычное дело в Токио.
Аккуратный хозяин укрыл чехлом капот, не умещающийся под крышей гаража.
Нормальное по нашим понятиям парковочное место только для инвалидов.
Двухуровневая механизированная парковка.
Частная двухуровневая парковка.
Еще пример двухуровневой парковки.
Четырехэтажная механизированная парковка.
Пятиэтажная механизированная парковка.
Зато пробок мало. Поток транспорта в Токио не сравним с Москвой. Запах выхлопных газов не ощущается совершенно.
Во многих крупных зданиях используют механизированные парковки с поворотными кругами и лифтом, поскольку рампу для заезда в подземный паркинг разместить негде.
Для экономии места на автозаправочной станции колонки подвешены к потолку. Приезжаешь, подпрыгиваешь, достаёшь шланг и заправляешься. (Шутка, достать шланг можно без прыжков, потянув за трос).
В Киото с парковками значительно легче, но именно здесь нам встретился чемпион парковки. Смотрите сами: до стены не больше сантиметра!