После нашего прошлого отпуска в Норвегии в 2016 году я лелеяла мечту снова попасть в эту волшебную страну, с ее дивными пейзажами, от которых захватывает дух. Это удалось не сразу: не так-то просто выделить в рабочем графике почти месяц. И вот наконец летом 2019 решено было бросить все и ехать в Норвегию!

Личный состав: мы с мужем, дочь (18 лет), сын (12 лет), собака.

Транспорт: автомобиль Volkswagen Amarok.

Проживание: 2 ночи в Питере, 7 ночей в кемпингах в палатке, остальные 14 ночёвок на природе в палатке.

Путешествие в Норвегию в цифрах: 25 дней, 6720 км, 512 литров дизельного топлива, 151 000 руб. (не считая сувениров), из них: 52 000 еда, 43 500 топливо, 30 000 музеи, 17 000 проживание, 8 500 паромы и платные дороги.

Планированием маршрута я занялась загодя. Прямо-таки очень заранее – еще в феврале. Очень уж хотелось темными зимними вечерами помечтать о лете. И не напрасно: как оказалось, летом у меня уже не было времени на детальное планирование, так что составленный план (с координатами музеев и возможных мест стоянок, АЗС, магазинов и расписанием паромов) был очень кстати. Я даже списалась с кемпингами, чтобы выяснить стоимость, необходимость бронирования и возможность пребывания с собакой.

Старт был намечен на 24 июля. Но незадолго до старта сын вдруг выразил желание посетить Петергоф и Гранд макет России в Питере. Остановка в Питере у нас не планировалась, однако я решила пойти навстречу желанию сына, да и дочь была не против выехать на день раньше. Поэтому я взяла детям билеты на Сапсан на 23 июля и забронировала номер в хостеле.

23 июля на рассвете я отвезла детей на вокзал (не без приключений: накануне вечером меня оставили без машины, о чем я рассказывала в отдельной статье) и в 5:45 они укатили в Питер.

А мы с мужем попытались еще немного поспать, а потом за чашкой кофе подумали: а не рвануть ли нам сегодня? Всегда приятно начать путешествие чуточку раньше. Правда, машина еще не полностью упакована, не все продукты куплены, но зато забронированный в Питере номер четырехместный (это почему-то было дешевле двухместных вариантов), и не придется вставать в 3 часа утра. Да и все равно накануне отъезда от нервов не уснешь.

Машина упакована

Словом, в 17 часов, расправившись со всеми делами, мы стартовали в Питер. Сначала потыркались в пробках, выезжая с дачи, и в 18:15 вышли на платную трассу М11 в районе Солнечногорска.

Ехали с ветерком, пока в 21:40 в районе Валдая не кончилось топливо. На платной трассе с заправками плохо, можно ехать сотню километров и даже больше, и не встретить ни одной АЗС. Интернета на всем пути почти нет – кругом глухой лес, мобильная связь отсутствует, так что нельзя даже выяснить, где ближайшая заправка.

Трасса Москва-Питер М11

Съезды тоже попадаются редко, поэтому свернули в первый попавшийся. Прежде, чем покидать платную дорогу, спросили у работницы на пункте оплаты, и – о чудо – ближайшая заправка оказалась в 2 км дальше по трассе. На последних каплях отъезжаем задним ходом обратно на шоссе (800 метров), потом пару километров вперед – и вот она, заправка-автомат. Тут же указатель, что следующая только через 76 км.

АЗС-автомат на М11

В 1:30 мы благополучно въехали в Питер, а в 2:00 уснули под мягкими одеялами в четырехместном номере рядом со своими детьми. Они в этот день успели посетить Петергоф, а на утро оставался Гранд макет.

Пробег за первый день: 700 км.

Продолжение »»