День пятнадцатый. 6 августа 2019
Ночью в палатке было +10, мерзли. Тепло становится после 6 часов утра, когда восходит солнце и нагревает палатку. В 7:30 проснулись.
На завтрак была пшенная каша и кофе. Свернули палатки и долго не могли уехать, разговорившись с пожилой парой норвежцев на кемпере, которые ночевали по соседству с нами. Это была семья из Бергена, которая впервые в жизни отдыхает таким образом (до этого ездили с палаткой). Они прилетели самолетом в Тромсё, взяли кемпер на прокат и теперь едут на Лофотены. Жена неодобрительно отзывалась о кемпере: спать холодно, душ принимать неудобно, в палатке жить лучше и уютнее.
Наконец в 10:50 мы все же стартовали, и снова поехали в обратном направлении: в наших планах было плавание на байдарке в том месте, где стать лагерем не было никакой возможности. На Сенье вдоль берега проходит довольно узкое извилистое шоссе, почти лишенное обочин, остановиться негде. Некоторые ставят машину вплотную к дороге, за машиной палатку и там спят, но это сомнительное удовольствие.
Нужно было найти возможность спустить лодку на воду с мыса Хамн, с этим тоже возникли проблемы. Но все же удалось найти съезд к частному недостроенному коттеджу, который был пуст. Воспользовавшись отсутствием хозяев, мы припарковали машину (впрочем, постарались не создавать никому неудобств на случай, если хозяин вдруг приедет), спустили лодку и отправились в плавание.
Море на острове Сенья – как на каких-нибудь Мальдивах: изумрудная вода, на дне видны крабы, мидии, морские звёзды! Только температура другая, нырять не тянет. Зато на байдарке поплавать - отлично!
Хотели собрать мидий, но решили сделать это после возвращении. Напрасно: из-за прилива они ушли на метр под воду.
На мысе Хамн расположена крутая спортивная база для каякеров, но с ее территории стартовать нам бы все равно не разрешили.
Когда твой путь пересекает судоходный форватер, чувствуешь волнение и стараешься миновать опасное место побыстрее.
Причалили к берегу на одном из маленьких островов
На обратном пути грести было трудно: боковой ветер все время разворачивал лодку, сбивал с курса, а волна временами захлестывала внутрь. От фартука нам пришлось отказаться, чтобы поместиться в трехместной байдарке вчетвером (собаку оставили в машине с приоткрытыми окнами).
За два с половиной часа отлично наплавались, вернулись к машине, загрузились и поехали к парому в Грильфьорде. Паром должен был отправляться в 19 часов, и чтобы точно попасть на него, мы поставили машину в очередь в 15:30. Оказались вторыми во второй колонне (из пяти). Как выяснилось, автомобиль перед нами не уместился на предыдущем (трехчасовом) пароме, и теперь ожидал следующего.
Мы с мужем решили не терять времени даром и отправились в поход на гору Гларет высотой 380 метров. Тропа берет свое начало в Грильфьорде в 200 метрах от парома, очень удобно.
Поначалу тропа была несложная, я даже успевала на ходу рвать чернику и горстями отправлять в рот. Потом начался довольно крутой подъем. Местами приходилось лезть через большие нападавшие сверху валуны, а на одном крутом участке даже провешена веревка.
На горизонте Лофотенские острова, мыс Анденес, куда мы собираемся плыть на пароме, но еще не знаем, что это не состоится
На вершинах норвежских гор обычно есть металлический ящик с блокнотом и ручкой. Все покорители вершины записываются - такая традиция
Поднимались полтора часа, назад шли час – спускаться тоже было непросто. Вернулись к готовому борщу (снова спасибо сыну), вкусно поели, помыли посуду и стали ждать паром, который что-то запаздывал. Все пять линий были уже забиты транспортом.
В 19:30 пронесся слух, что парома не будет. Мы сначала не верили, но к сожалению, слух подтвердился. Якобы в море сильный ветер и капитан решил не плыть в Грильфьорд, остался в Анденесе. Словам о сильном ветре как-то не верилось: ни в Грильфьорде. Ни на вершине горы Гларет никакого ветра не было. Но делать было нечего, машины стали разъезжаться. Мы расстроились и даже обиделись на этот паром. Ночевать снова у кладбища и утром пытаться уплыть? Нет уж, лучше поедем берегом. Видно не судьба нам попасть в Анденес, решили мы, и поехали по 86 дороге на материк.
Около 9 вечера приехали в город Финнснес. Зашли в Spar купить еды (причем российскую дисконтную карту у нас не приняли), сдали алюминиевые банки и получили 30NOK – первые и единственные наличные, которые побывали у нас в руках.
Ночевать поехали в кемпинг – очень хотелось принять теплый душ после двух восхождений и плавания на байдарке. Но ресепшн оказался закрыт. Недоуменно походив вокруг, мы обнаружили открытый туалет и душ, и решили, что ничто не мешает нам ими воспользоваться. Не стали церемониться, помылись, набрали воды в бутыль и поехали дальше, искать место в лесу.
Правда, найти его оказалось труднее, чем мы думали. Только в 23 часа, уже в густых сумерках наконец-то нашли подходящую лесную полянку. Поставили лагерь, поужинали курицей из Spar, и легли спать в половине первого ночи.
Пробег за день – 157 км.