Ваш малыш осенью станет первоклашкой. А пока за окном лето, можно успеть развить речевые навыки, расширить кругозор. Как сделать встречу со школой радостной и комфортной, рассказывает психолог семейного центра «Гармония» Елена Давыдова.
«Важно сформировать у ребенка позитивные ожидания от встречи со школой. Положительный настрой – залог успешной адаптации. Он поможет малышу без стресса познакомиться с новым детским коллективом, правилами поведения», – считает психолог.
Лето – время отдыха. Солнце, воздух и вода укрепят здоровье будущего школьника, но не стоит забывать знания и умения, которые дети получили в детском саду.
Фото - фотобанк Лори
Пополняем словарный запас
За то, как говорит ребенок, ответственны родители. Именно они формируют его речь в кругу семьи. Первокласснику необходимо уметь задавать вопросы, отвечать собеседнику, рассказывать о своих наблюдениях и делать выводы. «Чтобы развивать эти навыки, родителям следует читать малышам детские рассказы, сказки и стихи, обсуждать с ребенком поведение персонажей из книг», – советует специалист.
Первокласснику будет легче начать обучение в школе, если он владеет большим словарным запасом, умеет отвечать на вопрос не однозначно и кратко, а предложением, состоящим из нескольких слов. Малыш должен уметь пересказать маленький рассказ, сказку или то, что ему понравилось и вызвало эмоции.
Развиваем внимание и наблюдательность
Закрепить и развить математические умения можно в игровой форме. Детям понравится считать грибы, собранные в лесу; сравнивать огурцы по длине, сидя на грядке; различать цвет бабочек по яркости и бледности; сравнивать яблоки по величине; находить ответ на вопрос, в какой тарелке слив больше, а в какой меньше. Взрослым следует развивать у ребенка внимание и наблюдательность на основе окружающего мира. Научите детей самостоятельно задавать вопросы взрослым по темам: длина, величина, сравнение предметов по цвету, в какой группе предметов больше, а в какой меньше.
Поддерживаем и помогаем
Конечно, каждый ребенок – это индивидуальность! У одного малыша навыки формируются раньше, у другого чуть позже, но мы, взрослые, можем помочь, подсказать и научить. Ребенок чувствует себя защищенным, успешным, более взрослым, если легко и с удовольствием справляется с интересными заданиями, которые ему предлагаются. Любознательный, неравнодушный, активный, внимательный, общительный и доброжелательный малыш будет успешным учеником.