Дети различают отдельные слова уже с восьмимесячного возраста, правда, касается это только слов, начинающихся с согласных. К такому выводу пришли психологи из университета имени Джона Хопкинса, которые провели ряд экспериментов с грудными детьми, сообщает Reuters.
В одном из опытов участвовали 24 ребенка. В течение тридцати секунд им повторяли слово "дайс" (dice, игра в кости), сопровождая его световым сигналом. Затем это слово чередовали со сходным по звучанию словосочетанием "рэд айс" (red ice) и контрольной фразой. Интерес ребенка к произносимому слову измеряли по фиксации взгляда на лампочке.
Оказалось, что дети активней реагировали, когда слышали знакомое слово "дайс", а не похоже звучащее словосочетание "рэд айс", которое содержит те же звуки, но состоит из двух слов. На этом основании ученые сделали вывод, что дети способны определять начало и окончание отдельных слов.
По-видимому, грудные дети воспринимают интонационное ударение на первом звуке слова. Сложнее обстоит дело с восприятием слов, начинающихся с гласных звуков. Такая способность появляется только в возрасте от 13 до 16 месяцев.
Авторы исследования полагают, что понимание звуковой структуры языка имеет решающее значение для освоения речи и чтения. Полученные данные полезны для оценки умственного развития ребенка.
Результаты исследования были опубликованы в июньском номере Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance.