Робертино ЛореттиРобертино Лоретти – помните это имя? Наверняка помните. Пусть даже мы с вами вряд ли застали общенародный бум погони за его пластинками, все равно это имя все знают, и, я уверена, вы слышали многие его песни. Например, «Джамайка», «O Sole Mio» или «Санта Лючия».

Этот «звонкий» мальчик был звездой шестидесятых, а потом он на некоторое время исчез из поля зрения. Я помню, как наша учительница музыки рассказывала на уроках, что «отец Робертино интересовался только деньгами, и заставлял мальчика петь даже тогда, когда у него ломался голос и петь было нельзя. В результате мальчик потерял голос и петь больше не мог». В других версиях виноват был не отец ребенка, а злые продюсеры-капиталисты, зарабатывавшие на несчастном ребенке деньги. Как оказалось, все это не больше чем легенды. Давайте посмотрим, что же было на самом деле и почему мальчик, так ярко блиставший в детстве, практически не слышен и не виден сейчас.

Мальчик родился в Риме в большой семье. В разных источниках можно найти разные годы рождения: от 46 до 48. С трех лет мальчик постоянно напевал себе под нос песенки, безошибочно повторяя мелодию. В музыкальной школе Роберто не учился, свое первое музыкальное образование он получил в церковном хоре. В шесть лет он уже солировал, а к 8 годам мальчика изредка приглашали солировать в хоре Римского оперного театра (в итальянских хоровых произведениях порой встречается партия для детского «белого голоса» - вот им-то и был Робертино).

Он часто пел в кафе и ресторанах, порой побеждал на конкурсах, а однажды (вот тут начинается историю про Золушку) в кафе его услышал датский музыкальный критик Вольмер Соренсен. Он записал песни мальчика на магнитофон и сказал отцу ребенка: «Мне нравятся эти песни. Если они понравятся и моим коллегам, я приглашу мальчика в Копенгаген учиться музыке и выступать». Песни понравились и 4 года Роберто провел в Дании. Он много пел, объехал с гастролями полмира, получал сотни писем от своих поклонников (в том числе и из СССР).

Но так уже сложилось, что вундеркинды, умиляющие и потрясающие своими талантами в детстве, редко вырастают в таланты зрелые. Может быть, тут дело в том, что ребенок сталкивается с непосильными для него нагрузками и «ломается»? Не избежал этой судьбы и Робертино. Легкий прозрачный голос превратился в «драматический баритон», по уверениям очевидцев, не менее красивый. Казалось бы: чего ж тут такого, можно петь и дальше, выступать хоть в опере, хоть на попсцене. Но сейчас Роберто – успешный бизнесмен, занимается разведением лошадей, держит два ресторана и поет лишь изредка для собственного удовольствия, продолжая гастролировать и выступать в полупустых залах.
У него есть сын Лоренцо. По слухам, голос мальчика – один в один голос Робертино в детстве, но тем не менее отец не желает мальчику повторения своей судьбы. Странно, не правда ли? Уже одно это наводит на мысль о том, что не таким уж сладким и безмятежным было детство старшего Лоретти.
Не исключено так же, что Лоретти-старший бережет талант своего сына. Возможно, лет через 5-10 Лоренцо сможет стать звездой не на два-три года, а на несколько десятилетий?

Робертино ЛореттиЧто же говорит сам певец? Судя по многочисленным интервью, Робертино Лоретти не раз пожалел о такой бурной юности. С 12 до 15 лет мальчик ни разу не съездил на каникулы. Его гастрольные туры длились по несколько месяцев и предполагали 2-3 концерта в день. Сам Роберто говорит, что у него был личный самолет и вертолет, а ему хотелось просто покататься на велосипеде. И добавляет, что все-таки есть возраст, когда надо не «звездить», не собирать стадионы и не раздавать автографы, а лазать по заборам и играть в футбол с друзьями. Неудивительно, что Роберто не желает повторения такого «счастья» своему сыну.

Опять же, в своих интервью он признает, что когда он был подростком, известным на весь мир, он частенько подвергался сексуальным домогательствам своих поклонниц. Порой, возвращаясь в свой гостиничный номер, он обнаруживал в нем девушек, отказывавшихся понимать, что Роберто – еще ребенок. Сам Роберто говорит, что ни тогда, ни сейчас ему это не казалось и не кажется нормальным. И опять же естественно, что он хочет уберечь от подобного опыта своего сына.

Фактически получается, что слишком ранняя слава привела к тому, что мальчик остался без детства. И он слишком быстро пресытился известностью и постоянной работой и не стал продолжать петь после того, как его голос мутировал. Яркая звезда быстро взошла и так же быстро закатилась.

Психологи, которые работают с детьми-звездами, сравнивают их жизнь с военными действиями. Люди, пережившие славу, сталкиваются с теми же проблемами, что и пережившие войну. И то, и другое вызывает у человека стресс и выброс адреналина и вызывает привыкание. Порой без постоянного шоу человеку потом будет очень трудно жить. Кроме того, слишком ранняя жизнь на сцене будит в ребенке чувства, к которым тот не готов ни морально, ни физически. По мнению психологов, это, безусловно, калечит ребенка. Слишком раннее взросление может отрицательно сказаться во взрослой жизни.

Вот и думайте, дорогие родители, если окажется, что ваш ребенок очень и очень одарен: нужен ли вам счастливый ребенок с большим потенциалом, или известный на весь мир малыш, которому приходится постоянно работать и который так «наедается» этой известности, что к 20 годам уже думать о ней не желает?