Итак, начнем с того, что такое электромобиль, и чем отличаются модели, представленные на рынке России. Детские электромобили - это нечто среднее между большой каталкой и маленькой машиной. Некоторые выглядят достаточно по-детски, а другие представляют собой уменьшенные копии реальных автомобилей известных марок. Предназначение этих игрушек одно – доставлять удовольствие детям, а не перевозить их «из пункта А в пункт Б». Поэтому часто электромобили снабжаются дополнительными функциями: световыми и звуковыми эффектами, иногда они комплектуются MP3-плейерами или радио.



Первая характеристика электромобиля, и одна из определяющих, – это производитель. На данный момент широкое распространение получили китайские, тайваньские и итальянские электромобили. Азиатские производители (SECA, FADA, TCV, GEOBY, CT и прочие) обычно отличаются от итальянцев и американцев (Peg-Perego, ToysToys, Biemme, Fisher Price и другие) более скромными ценами. К сожалению, это преимущество часто оказывается единственным. Некоторые же особенности эксплуатации, а также качество исполнения сводят на нет удовольствие от экономии.

Если говорить о качественных характеристиках электромобилей, то отличает их друг от друга, прежде всего, качество исполнения внешних деталей кузова, надежность и долговечность электросистемы, а также возможность технического обслуживания в случае поломки.

О внешнем оформлении


Родителям и детям не все равно, как выглядит игрушка – это факт. Не секрет, что более добросовестное и аккуратное исполнение внешних деталей – отличительная черта европейских производителей. Они часто привлекают для создания макетов детских электромобилей дизайнеров и инженеров от ведущих производителей мотоциклов, автомобилей и спецтехники. Например, у Peg-Perego есть копии настоящих мотоциклов Ducati, квадроциклов Polaris.
Американская компания Fisher Price под маркой Power Wheels производит электромобили в виде копий реальных машин лидирующих производителей: Ford, Mercedes, Hummer и мн. др. Особенную популярность у покупателей получила копия люксового внедорожника Cadillac Escalade. Кстати, рекорд продаж одной модели электромобилей принадлежит именно этому американскому производителю: в начале 90-х годов 20 века Fisher Price изготовили по лицензии копию мотоцикла Harley Davidson и поставили до сих пор непобитый рекорд продаж детских электромобилей – более 1 000 000 игрушек за год.

Еще один производитель, итальянская компания ToysToys, специализируется на производстве копий реальных автомобилей, в том числе и топ-сегмента – это Lamborghini, Ferrari, Mercedes и другие. Причем изготовитель учитывает тот факт, что некоторые родители предпочитают для своих детей педальные машинки, и почти у каждого электромобиля существует механическая копия – полностью аналогичная модель с педальным приводом. Сейчас эта марка еще практически не завозится в Россию, но потребность в таких игрушках растет.

О характеристиках

Для выбора электромобиля важны: возраст (вес) ребенка, пол, его вкусы и навыки управления.

Возраст нужно учесть для того, чтобы определить вторую по важности характеристику электромобиля (после фирмы-производителя): рабочее напряжение двигателя. Большинство ввозимых в Россию электромобилей разделяются по мощности на 6V (от 2-х лет), 12V (от 3-х лет) и 24V (от 3-4-х лет). В линейке производителя Fisher Price есть модели электромобилей мощностью 18 вольт, предназначенные, как и 12-вольтовые, для детей от 3 лет, но чуть более быстрые. В данный момент этот производитель в Россию свои игрушки не поставляет. Однако возраст ребенка не всегда точно определяет выбор электромобиля по напряжению. Например, 12-вольтовые электромобили предназначены в основном для детей от 3 лет, однако есть модель Go Buggy Go!, созданная для малышей от 1 года (с возможностью дистанционного управления родителем).

Внутри категории электромобилей модели отличаются в основном внешним оформлением, наличием дополнительных функций, а также емкостью батареи. Это, как правило, от 3,3 А/ч до 12 А/ч. Чем больше емкость батареи, тем дольше будет ездить электромобиль. При этом корректно сравнивать модели с одинаковым весом.

Есть и достаточно четкое подразделение детских электромобилей на «мужские» и «женские». Это, как правило, очень похожие модели, отличающиеся в основном расцветкой кузова, наклейками с героями мультфильмов и небольшими деталями. Есть достаточно универсальные электромобили, которые подойдут как мальчикам, так и девочкам.

Вкусы детей значительно различаются уже в юном возрасте. Поэтому определить, что купить –мотоцикл или джип, – дети должны по возможности сами. Есть очень популярные модели, которые нравятся многим малышам (например, один из самых популярных в России Corral T-Rex от Peg-Perego). Если вы хотите купить ребенку электромобиль, который будет ему по душе, спросите у него о его предпочтениях. Если же вы готовите сюрприз, посоветуйтесь с продавцами, которые помогут сделать правильный выбор.

О техническом обслуживании

Покупая даже новый электромобиль, не стоит забывать, что это сложное изделие, которое может оказаться с заводским браком или сломаться в процессе эксплуатации. Европейские модели выходят из строя достаточно редко, так как контроль готовой продукции на заводах работает эффективно, а система обратной связи с покупателем налажена четко. С такой уверенностью говорить о китайских электромобилях не приходится.

Отличным показателем эффективности европейских игрушек может служить то, что в прокате электромобилей в парках и зоопарках, как многие замечали, используются в основном европейские электромобили. Причем условия, на которых предоставляется сервисное обслуживание, не позволяют пользоваться услугами гарантийного ремонта для электромобилей, используемых в прокате. Однако владельцы подобных прокатов абсолютно не расстраиваются по поводу отсутствия гарантии, а закупают дополнительные аккумуляторы (для исключения простоя), колеса, иногда редукторы для особенно популярных моделей и наклейки перед началом нового сезона. При постоянной нагрузке весь сезон китайские электромобили не выдерживают.

По опыту некоторых продавцов, до 90% обращений за аксессуарами и запасными частями для электромобилей происходит от владельцев китайских марок. Это происходит в основном из-за того, что запасные части и аксессуары для китайских электромобилей практически не поставляются в Россию, сервисных центров по обслуживанию китайских марок нет в принципе. Очень печален тот факт, что европейские детали не подходят для азиатских электромобилей - поэтому, к сожалению, даже в случае достаточно мелкой неисправности китайскому электромобилю уже не суждено вновь покатать ребенка. Часто единственный выход: помощь дедушек с «золотыми руками» или знакомые «кулибины».