Зачем же так рано?
Кто-то скажет "зачем нужны все эти кляксы? и к чему вообще все это "раннее развитие?". На многих форумах разгораются горячие споры между приверженцами традиционного воспитания и родителями озабоченными развитием ребенка.
На меня произвела большое впечатление публикация об открытии доктора Дэвида Хъюбеля и Торстена Веселя (Гарвардская Медицинская школа), получивших Нобелевскую премию. Они провели эксперимент: новорожденным щенкам накладывали швы на один глаз всего на 3 месяца, после чего освобождали глаз. Как оказалось участки мозга, связанные нервными окончаниями с этим глазом, лишившись стимуляции в раннем возрасте, навсегда атрофировались. Щенки остались слепыми на один глаз.
Работа с бумагой
Прочитав как-то статью о работе с бумагой, я вдохновилась идеей освежить интерьер детской рисунками на фактурной основе. Я попробовала сделать их сама, т.к. мой сынок еще маленький.
Не знаю, передано ли это на фотографиях, но самые простые рисунки на размоченной и высушенной на картоне бумаге выглядят очень эффектно. Если у Вас тоже детки еще не рисуют, можете сделать просто красочные отпечатки их маленьких ладошек.
Для создания фактурной основы нам нужно:
- бумага (подойдут черновики, старые тетради, газеты)
- клей ПВА
- таз с водой
- картон от коробки
Замачиваем бумагу в воде на ночь. Размоченную бумагу разорвем помельче и откинем на дуршлаг. Затем наносим клей на картон и выкладываем полученную массу на него. Промокнем газетой и оставим просохнуть.
Рамки для рисунков
Рамки для своих рисунков делаем из коробок для конфет. Образовавшуюся рамку намазываем клеем и макаем в раскрошенные елочные игрушки. Можно так же использовать порванную фольгу, постриженные фантики от конфет, засушенные листья растений (или засохшие листики от домашних цветов), перышки из подушки. Любой мелкий мусор можно извалять в разноцветной гуаши и так же обмакнуть в него намазанную рамку. Получается веселенько.
По рамке можно нанести клеем любые линии, крестики, узоры и обмакнуть ее в подкрашенную гуашью и подсушенную манную крупу.
Наш опыт рисования
С 8 месяцев сажаю Димасика на ватман, даю фломастеры и ручки. Делаю несколько рисунков (цветочки, простые мордашки с улыбочками, солнышки, домики), а сынок выбирает понравившийся и начинает старательно чирикать на нем. Вскоре ватмана ему стало мало и он перешел на мебель и двери :)) Светлая мебель ему понравилась больше и ковролин тоже подошел для изобразительного искусства.
Совет: легко стереть следы от фломастера или ручки с ламинированной мебели отечественным средством "Секунда" для чистки стекол. С ковролина полностью удалил следы от фломастеров "Ваниш".
В год и 2 месяца попробовала объяснить Димочке, как пользоваться красками. С тех пор каждое утро после завтрака рисуем красками. Слава богу, привычка тянуть все в рот уже позади и краски Димка попробовал не больше 2 раз. Терпения у него хватает минут на 3-5, потом появляется непреодолимое желание залезть в краски не кисточкой, а пальчиком :-)
На каждом занятии я все так же рисую, а он чирикает. Но сейчас прибавилось и одно упражнение: я рисую домик (однотонный квадрат с окошком), а Диминой рукой с кисточкой вывожу крышу в виде двух палочек. Периодически предлагаю самому нарисовать крышу над моим домиком. Он понимает, что от него хочет мама, и пытается сделать это самостоятельно.
Терпения и успехов Вам дорогие родители в развитии Ваших детей, помните, что самые лучшие результаты достигаются при регулярных занятиях, не ленитесь выделить несколько минут ежедневно для своих малышей.