Стандарты уже испытали на себе некоторые первоклашки: в прошлом учебном в Москве они были введены в качестве эксперимента в 186 школах. Как рассказала «НИ» директор школы № 1279, участница всероссийского конкурса «Директор школы-2011» Раиса Анисимова, информатику первоклассники изучали на тех компьютерах, которые уже были в школе. Новая техника, полученная школой – две интерактивные доски, два мультимедийных проектора, аудиосистема, подсоединяемая к компьютеру, две фото- и две видеокамеры. Технику применяли на уроках математики, русского языка и окружающего мира. Например, ответы на задачки про яблоки и машины дети могли нарисовать на компьютере. В этом году на уроках окружающего мира они будут снимать фильмы. По словам Раисы Анисимовой, когда появились компьютеры, ребятам стало интереснее заниматься, чем когда их учили только с помощью доски и мела.
Это подтверждает и статистика. Как рассказала на пресс-конференции 18 августа заммэра Москвы по вопросам здравоохранения и образования Ольга Голодец, в пилотных школах почти на 20% улучшилось усвоение предметов. Однако не все родители рады тому, что их дети будут играть в компьютер вместо того, чтобы, как они в свое время, корпеть над прописями. «В конце первого класса раздали мультимедийные диски по русскому языку, где ребенок на девятом году жизни должен перетаскивать слова по экрану «в корзиночку к лосю» и «в корзиночку к мишке», – делится впечатлениями в своем блоге putatichna.livejournal.com мама московского первоклассника. – Есть предмет информатика, где дети учатся различать предметы по форме и размеру (в младшей группе детского сада они еще этому учатся)».
Детский психолог Ирина Попова уточнила «НИ», что сидеть за компьютером детям действительно интереснее, чем смотреть на доску, потому что так они учатся, играя. При этом эксперт отметила, что преподаватель имеет широкие возможности вводить элементы игры на уроках и без сложной техники.
Использование компьютеров же, по словам Ирины Поповой, таит некоторые опасности. «Сейчас у очень многих детей есть компьютерная зависимость, – рассказала «НИ» г-жа Попова. – Дети проводят за монитором по 6–7 часов в день, а попытки ограничить время оборачиваются выбросами агрессии. С этой проблемой к психологам обращаются немногие родители, идут обычно с другими проблемами, и уже в ходе работы мы обнаруживаем, что есть и компьютерная зависимость». Психолог Попова считает, что, если компьютер будет еще и в школе, это только поспособствует уходу детей в виртуальную реальность.
«По стандартам смогут работать только мегаполисы, – рассказал г-н Комков «НИ». – Для 90% сельских школ это нереально. О чем говорить, если в каждом пятом селе, где есть школы, постоянные перебои с электричеством. Компьютеры этого не любят, а директора, зная это, берегут выданную им технику, прячут ее, чтобы выставить на видное место, лишь когда приедет начальство с проверкой. Еще в 2001 году была программа, по которой селам должны были передать 30 тысяч компьютеров. До сих пор ищут, где они».