Борис Никитин




Автор книги, известный многим читателям по выступлениям в печати о воспитании детей, рассказывает об опыте применения и использования в своей семье развивающих игр, которые позволяют успешно решить задачу развития творческих способностей ребенка. Книга содержит описание игр, являющихся своеобразной "умственной гимнастикой", подробное описание методики их проведения и способа изготовления.

А. С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре..." Значит, игра, ее организация -- ключ в руках родителей, ключ в организации воспитания ребенка. В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра -- это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра -- это и школа общения для ребенка. Известно, что игры бывают разные: и ролевые, и подвижные, и дидактические. Игровой дух может пронизывать всю жизнь семьи, объединять родителей и детей. Именно такой дух раскованности, игры царит в доме Бориса Павловича и Лены Алексеевны Никитиных. Это позволяет родителям не превращать любое дело в суровую необходимость, придавать своим педагогическим целям увлекательный характер, и тогда позиция педагога сразу же становится кровным делом детей, а воспитание -- творчеством. В жизни этой семьи не понукания и запреты стоят на первом месте, а совместные радостные поиски и переживания от удачных находок. Внутренне родившееся усилие приводит к образованию новых потребностей испытать себя в деле, повторить удовольствие от успеха, пережитого в игре. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Она подчас становится подлинно напряженным трудом и через усилие ведет к удовольствию.

Купить »»