Вчера ходили мы с Андрейкой на День открытых дверей в свою будущую школу
Рассказали нам немного о школе, показали слайды, познакомились мы с учительницами, которые будут набирать первоклашек. Зрительно уже выбрала для себя одну из них Пообщалась с нами так же и психолог, которая рассказала как психологически подготовить ребенка к школе.
Надеюсь, что кому-то пригодится
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ:
1. Желание получать знания (внутренняя позиция - мотивация к обучению)
2. Умение нормально общаться со сверстниками
Необходимо немного изменить отношение к ребенку, чтобы он почувствовал свою "взрослость", что он переходит на новую ступень - ШКОЛЬНИК!!!! Ребенку нужно доверять, требовать, но не жестко, выполнения каких-то действий, разговаривать с ним как со взрослым.
Очень важна так же ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ:
( наже приводится то, что желательно чтобы ребенок уже знал и имел представление)
1. Зрительный анализ - уметь обобщать, классифицировать (например, предметы в группы), иметь образное мышление
2. Иметь навыки чтения (и понимать. что прочел), письма, счета (всё это по-немногу). Уметь делать звуко-буквенный анализ слова
3. Уметь пересказывать!!!!!!!! (если не самим прочитанный текст, то прочитанный ему текст должен пересказать точно!)
4. уметь составлять рассказ по картинке ( не менее 5 предложений)
5. Должна быть развита вербально-механическая память - это знание стихов (не менее 5-8)
6. уметь выполнять графические узоры со слов учителя (отсупили 2 клеточки, 2-вверх,3-вниз и т.д.)
7. Зрительно-моторная координация - глаз видит-рука делает, ну а если ещё и ухо слышит, так это совсем замечательно
8. Выполнять пошаговую инструкцию учителя!
9. Выполнять требования учителя на уроке (отличать игру от учебы) - это называется учебная задача
10. Умение сосредоточенно заниматься 30 мин.
Ещё детки должны обладать ВЫСШИМИ ПСИХИЧЕСКИМИ ФУНКЦИЯМИ:
1. Память
2. Внимание
3. Речь
4. Восприятие
ЭМОЦИАНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА развита должна быть:
адаптация в коллективе (дома, если это нужно, подавлять всплески эгоизма, дать возможность самостоятельных "разборок" со сверстниками)
Если из всего выше перечисленного, ребенок чего-то не умеет, не знает, то это не значит, что его не примут в школу!!!!! Просто в таком случае они предупреждают, что его адаптация может проходить сложнее......
На данном этапе хвалить за успехи (красиво написал, правильно выполнил задание и проч.). НИКОГДА НЕ РУГАТЬ ЗА НЕУДАЧУ (не получилось, неправильно сделал), потому что тем самым отбивается желание учиться!!!!!
Ребенок должен принимать АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ в подготовке к школе. Дать ему возможность выбрать ручки, тетради, ластики и даже ранец!!!!!!
Рекомендуется отдавать детей с 6,5 лет (на момнт 1-го сентября). Если будет возраст меньше, то по договоренности.
Буду рада, если кому-то пригодится эта информация
Я очень извиняюсь, но это очень смахивает на инструкцию по пользованию роботом...
Особенно вот это:
9. Выполнять требования учителя на уроке (отличать игру от учебы) - это называется учебная задача
10. Умение сосредоточенно заниматься 30 мин.
Я думаю, если ребенок 10 лет будет обучаться выполнять пошаговые инструкции, то он очень даже преуспеет в этом деле.
Вик@
А я недавно сайтик для себя открыла. Это Домашняя школа для дошколят!
Так там всё это в большем объёме и с профессиональными коментариями. Мне очень пригодилось!
http://schoolng.narod.ru/index.htm
Вик@, а почему учетельницу выбрали только "зрительно"? Это, на мой взгляд, самый важный выбор.
Jovik
пасиба за ссылочку , пойду посмотрю....
olgau
"зрительно", потому что день открытых дверей - это пока предварительное знакомство, а вот скоро пойдем знакомится по-настоящему, через директора
Вик@
А как это, знакомится с учительницей, через директора?
Jovik
а у нас бабушка знает директора, поэтому я сначала разведала всю обстановку, чтобы не беспокоить человека зря...... Решила, что неплохо бы нам поучиться в этой школе, а теперь и пойдем к директору, послушаем а кого бы он нам порекомендовал из этих тетечек. Но к одной не пойдем точно, потому что у неё проблемы с дикцией (сильно уж шепелявит), а с нашим проблемным фонематическим слухом это не пройдет. Он и так у меня некоторые звуки неправильно слышит, а тут их ещё неправильно произносить если будут, то вообще кранты.....
Jovik
а я набрела тут на сайт по детской психологии http://www.eti-deti.ru Там много различных статей, тестов, да ещё форум есть, где психологи отвечают. Мне он показался очень даже информативным, много полезного!
Вик@Ой, как бы я хотела иметь знакомого директора. Если честно, то я в отчаянии по поводу выбора школы!
Нам и выбирать особенно не приходится! Мы в центре живём, и у нас рядом (в радиусе 30 мин). от дома всего 3 школы. Одна сразу не подошла, от двух других я не в восторге!
Спасибо за ссылочку!
Jovik
да я сама не расчитывала на такую удачу. Просто когда рассказала бабушке какую школу я приглядела, то оказалось, что она директора немного знает.
А почему не в восторге от школ?
Вик@
В первую (самую близкую от дома), меня пустили всего 1 раз. Я тогда ходила узнавать о курсах для дошкольников. В общем этих курсов они не открывали 4 мес.(Хотя обещали). Я уже сына на другие курсы устроила и дополнительно с преподавателем занимаемся, и я с ним каждый день занимаюсь, а мне говорят, что если он не пойдёт на курсы которые в этой школе только что открылись (!), у него подготовка будет низкая. Я принесла тетради по которым он занимается, привела Сеню, чтобы школу показать, а меня туда просто не пустили.(З раза так ходила. Злые все, огрызаются.)
А во второй школе вся началка сидит в помещении детского сада. Мне это тоже странным показалось. 1 -2 классы - это замечательно, но вот представить 10-и летнего мальчишку в детском саду я не могу!
Если б мы жили где - нибудь на окраине, я б так не психовала, а тут школ вообще нет! :devil:
Вот и получается, что будем выбирать между "плохо" и "очень плохо".
Jovik
Нда.......ты знаешь, школа в целом никогда не будет Так что выбирай пока только учителя!!!!! А успехи в учебе будут по большей части зависеть от тебя! но вы и так занимаетесь, так что всё будет Оk!!!!!
А про свои подготовки они всегда говорят, что они самые суперские, но нам в саду объяснили. что это не так, потому что они же дают программу первого класса, а не все 6-летки смогут её воспринять. Да и преподавание отличается (школьное от дошкольного). Так что не перживай, подготовитель нормально.
Мы тоже не ходим ни на какую подготовку. Занимаемся 3 раза в неделю с преподавателем дома и сами потом
Jovik, не нервничай по поводу помещения детского сада. У нас школа тоже в саду. В одном дворе корпус младших классов, в соседнем дворе -старших. Это никого не напрягает. Даже удобнее. И что уже замечено, дети очень редко болеют, они больше изолированы друг от друга.
Если в школе огрызаются и не хотят разговаривать, плюнь на эту школу)) Это только начало. Дальше будет хуже. Просто мы уже через это прошли. Лучше сейчас отказаться, чем потом среди года менять школу. Пусть далеко возить сейчас, зато нервы спокойные , никто не огрызается и не кричит, что родителям нельзя ходить и полы пачкать))
Советую ещё поговорить с родителями тех, кто уже там учится. Они часто говорят умные вещи))))
Вик@
Так мы и учителя выбрать не можем, нам просто не говорят кто это будет. Тем более нет возможности поговрить!
*ОКСАНА*
Так ведь у нас и сад и школа в одном и том же одноэтажном здании. Меня именно это напрягает.(Т.е. он фактически будет учиться в детском саду!)
Jovik, у нас школа вообще началась с детского сада. Постепенно прибавляли старшие классы. Теперь это не сад, а школа, осталось две или три детсадовские группы. Зато у детей в 1-м классе нет стресса при переходе из сада в школу.
Странно, что не говорят, кто учитель. Это -то как раз и интересует больше всего. К хорошему учителю записываются уже сейчас- за пол-года. А знаешь, какой ещё есть критерий хорошего учителя? К нему в класс отдают своих собственных детей учителя школы. Только это ж надо в разведке работать, чтоб всё разузнать))
*ОКСАНА*
Вот и я о том же!
Вчера как раз в школе зашёл разговор , во сколько лет брать детей в 1 класс. Родителей это интересует, потому что подрастают младшие, которым через год-два в школу. Учительница сказала, что детей, которым шесть исполняется осенью, вообще избавь бог в школу отдавать. Они не готовы морально и физически. Кому нет семи- только через психолога и в класс, где все дети шестилетки.
А то родители видят, что их чадо быстро читает , думают, что у них вундеркинд и пора в школу, а потом получается что ребёнок после двух лет учёбы не может пересказать то, что прочитал.
А нагрузка сейчас в школе «не детская». В третьем классе по 5-6 уроков. Это надо ещё высидеть. Самые младшие просто не выдерживают этого.
*ОКСАНА*
Интересно, а как поступают родители, если видят, что ребёнок (6-летка), явно не справляется с этим? Мне вот недавно историю рассказали, о том, что ребёнка, который не смог в 1-ом классе учиться, обратно (меньше, чем через месяц) в сад привели. О последствиях ничего не знаю, но сам факт - ужас! :devil:
*ОКСАНА*
Кстати, а сколько лет Вике? Смотрится она как-то по-взрослому (Я про аватар).
Jovik, ей восемь с половиной, на фотке восемь. Она просто может любой
...возраст изобразить, если захочет)))
У нас сейчас в классе как раз такая ситуация. Самое младшее дитё не успевает за остальными, а переводить во второй класс- это удар ниже пояса для ребёнка.
*ОКСАНА*
Значит, Вика в школу с 8-и лет пошла? (Или фотка позже снята?)
На счёт того ребёнка в Викином классе, который не успевает за ребятами... А учитель варианты дальнейшей судьбы ребёнка предлагает?
Jovik, а почему ужас? Если ребенка изначально правильно настроить - то ничего ужасного. Если, например, сказать ребенку, что он месяц попробует походить в школу и, если ему там не понравиться - то еще годик в детском садике побудет. А в следующем году пойдет к другой учительнице, у которой учиться ему обязательно понравиться. И за этот год постараться устранить все его неготовности.
Ужаснее, если шестилетка не справляется, а его продолжают тащить в школе, вместо того, что б признать факт его неготовности и еще годик подождать со школой. ИМХО.
Jovik, Вика сейчас в 3 классе ) Пошла в школу в шесть и полтора месяца. Причём самой неподготовленной. )
Того ребёнка вряд ли будут куда-то переводить. У него с головой всё в порядке, просто устаёт сильно. Думаю, что тоже втянется, моя два года еле на ногах стояла к шести вечера, засыпала в машине, когда домой везли. Хорошо хоть домой уроки не задают- всё в классе делают. Если бы ещё преподавание на русском было, дети бы не так уставали. А то украинский для них совершенно чужой, практики никакой нет, а тут все предметы на нём. И не спят сейчас днём. Только в первом классе спали.
Tanka, в том то и дело, что справляется ребёнок или нет, видно к третьему классу. А тут уже с переводом гораздо сложней.
А я почему-то поняла, что речь идет о первокласснике
Tanka, нет о восьмилетнем третьекласнике. (на момент поступления в школу ему было 5 и 9 мес)
Tanka
А по-моему это шок для ребёнка, что ни говори, какие красивые картинки не вырисовывай...
*ОКСАНА*
да...если преподавание не на родном языке, то это кошмар настоящий...
Вик@
спасибо, очень полезная информация. И за ссылки девочки спасибо.
Нам в сентябре будет 6лет и 5 мес. Собираемся в школу, но у меня вот какая проблема. Мы должны переехать к лету или летом, а может и осенью в Москву. Пока неопределённость полнейшая. Как мне искать школу я ума не приложу. Может кто знает, когда последний срок документы подавать? Для ребёнка будет неприятностью, если мы пропустим ещё год, она так настроена уже. Могут ли нам отказать, если мы придём с документами допустим к концу августа?
Кшися, думаю, что это не так смертельно, главное, чтобы места в школе были.
Мы вообще 3 сентября поменяли школу. И взяли. Просто поставили ещё одну парту в класс
Кшися
очень рада, что информация пригодилась
Примут ли Вас так спонтанно в школу зависит только от того, какая это школа будет. Если она ничего, то скорее всего нет или за дополнительную плату.
А вообще, может и правда ещё годик посидеть? как раз и школу подберете нормальную и на подготовку походите. Поговори с дочей. А то ведь так сразу, да на совершенно новом месте трудно определиться со школой
Для меня это единственное, что меня останавливает. А на год ещё откладывать ну очень не хочется. Мне даже удобнее было бы, чтобы она в садик походила ещё годик. Но у неё совершенно другой настрой. Она хочет учится. Она сама занимается по пособиям различным, кот. я покупала. Лучший подарок это книга. Девочка не стестнительная, общительная. На Новый Год попросила деда мороза подарить ей глобус страны изучать. У меня в её возрасте точно таких желаний не возникало. А потом она рослая девочка 1м25см, она и так уже выше всех сверстников. Очень надеюсь, что пораньше получится переехать.
Кшися
тогда действительно лучше не ждать, чтобы тяга к знаниям не пропала!!!!! А Вы уже знаете куда территориально переедете? Может как-то ав Инете инфу, отзывы о близлежаших школах поискать?
Забыла добавить........ ну и дочка же умница у вас!!!!!!!!!!
Вик@
спасибо!
Переедем скорее всего в район м"Октябрьское поле" - "Щукинская". Я заочно школы посмотрела, где какие, а про отзывы не пришло в голову, пойду поищу. Спасибо.
Кшися
на 7ya.ru есть отзывы о школах по округам.
А может здесь создай тоже темку про отзывы. Наверняка и учился сам кто-то и детки у кого-то уже учатся. Я вот, к сожалению, про этот район ничё незнаю ....далековато от нас.....
Ogahome
почитай выше Интеллектуальная готовность.
А в некоторых школах требуют вообще читать на время
Точно! По прописке обязаны взять и лишнюю парту, если надо поставить. Но как правило, большая редкость рядом с домом, да хорошая школа.......А у Кшиси-то доча умница какая!!!!!!!!
Ogahome, принимают. Смотря кого и смотря куда .
Хороший учитель всё равно научит всему) Только ребёнку будет тяжеловато на первых порах.
Ogahome
согласна с *ОКСАНА*
У меня сложилось впечатление, что они (учителя) вообще ищут легкой жизни для себя. Всё чему учат в первом классе, всё это уже должны знать, либо иметь некоторые представления. Но с другой стороны, большинство детей имеют уже хорошую подготовку, так у ребенка может и желание к учебе пропасть, если не будет сразу понимать о чем речь идет.
Ogahome
я тоже уже думаю приехать и самой всё посмотреть. Прописка есть, так что с этим проблем не будет.
Сегодня только разговаривала с воспитателем нашим. Она рассказывала ужасные вещи. Когда дети не ладили с первых дней с учителями и при всей своей подготовленности к школе были двоечниками. Школа, я тоже считаю роли не играет, важно какой учитель попадётся.
Неужели такое бывает?! Это что же за учитель такой должен быть?
Наша учительница Сашку моего не сильно жалует, как-то в психологическом плане они друг другу не подходят, не ладят совершенно. Не понимает она некоторых особенностей его поведения (он у меня вспыльчивый, типичный холерик), ну и ладно. Но на успеваемости это никак не сказывается. Учительница мне говорит вот и такой он и сякой-рассякой, и Вы с ним и побесейдуйте и объясните, но в конце добавляет: "А вот голова у него светлая!" . И оценки ему ставит справедливо за работу, а не за поведение и особенности характера.
Tanka
вот это мудрая учительница!!!!!!
Tanka
это бывает скорее с детьми наоборот тихонями. Они начинают стесняться, замыкаются и в результате плохие оценки, а дома родители ума не приложат, все задания выполняют, видят, что ребёнок то всё усваивает. Ещё есть у меня пример, когда девочка не выговаривала звук "Р", и учитель даже не старалась её понять. Начинала передразнивать и девочку пришлось у психолога наблюдать долго. На успеваимости конечно же это отразилось.
У моей подруги соседка по комунальной квартире ударила в живот её дедушку, и он умер в больнице от перитонита. Так эта соседка учитель начальных классов.
Да вообще случаев очень много, но надеюсь у наших деток учителя будут отличные.
Tanka действительно мудрая учительница! Ей наверное за 50. Угадала?
Какая у моего ребёнка учительница, дай ей бог здоровья ))))))))))
28 человек в классе , она с ними с восьми до восемнадцати и ещё умудряется любить всех до единого.
До сих пор поверить не могу, что так повезло. )
Не совсем Ей от 45 до 50, точно не скажу, не знаю. А вообще у нее звание "заслуженный учитель", так что ей по званию полагается быть мудрой
Девочки, школу мы с вами допустим выберем, а интересно учителя выбрать можно? И как распределяют по классам деток? Кто знает? Есть какое-то негласное правило, в "А" классах самые сильные ученики, а в "В" самые слабые. Или это только у меня так в школе было?
Нам не дали выбрать. Мы просились в 1Б, а попали в 1А. Детей просто поровну поделили.
P.S. Мы не пожалели в итоге, что попали в 1А
Кшися
Не думаю, что в "а" дети сильнее.
У нас"б" класс и учителя говорят, что этот класс самый лучший на параллели.
Мы тоже учителя не выбирали, куда попали- туда попали. Но можно было попроситься к конкретному, если бы не в сентябре пришли в школу устраиваться. )))) Тут уже не до выпендрёжа)))
А вообще у нас в школе классы формируют с детсада, который в этом же здании. Так что пол класса ходили вместе в садик. У них вообще проблема адаптации можно сказать отсутствовала.
А вообще у нас в школе классы формируют с детсада, который в этом же здании. Так что пол класса ходили вместе в садик. У них вообще проблема адаптации можно сказать отсутствовала.
Очень разумно!
Девочки, не по теме немного, вопрос. Что такое класс с эстетическим уклоном?
Сегодня звонила в Москву по телефону, записались в школу. Выбирала школу отсюда, через интернет, по отзывам. Там 4 класса первых: с муз. уклоном, классической программой, для детей с слабым здоровьем и с эстетическим воспитанием. Это каких там предметов больше будет и вообще что это такое? Я что-то тормоз.
Кшися
поздравляю с выбором!!!!!
Ну там, наверное, гуманитарных предметов больше будет. Может будут преподавать дополнотельно историю искусств, этикет.
Вик@
это как раз то, что мы уважаем. Пойдём в такой класс.