Агрессивные эмоции особого ребенка
Динка прощается с детством, 28.10.05 07:36
Девочки, меня на тему натолкнуло замечание одной из мам, сын которой вымещает отрицательные эмоции на обоях. Мне вдруг подумалось... А может в определенной обстановке было бы легче? Ну, не знаю, там... мебель непачкающаяся минимальная, отсутствие твердых опасных углов, никаких обоев, ничего бьющегося, вообще ничего лишнего, стены окрашены в спокойные пастельные тона, и много подушек, пуфов, матрацев, мягких мячиков, всего на чем можно вымещать лишнюю энергию безопасным и безвредным образом. всякое такое, у вас явно больше идей будет, чем у меня.
Кто-то об этом думал?
Simha Nahes, 28.10.05 11:59
да-да!! вынести всю мебель и обить стены, потолок и пол мягким, пружинящим материалом.
Hobbit, 28.10.05 12:16
Simha Nahes, И ручку дверную только снаружи...
Мы купили в свое время боксерскую грушу. Так Ксеня ее не бьет, потому что это МОЖНО. Ей надо не только злость выместить на чем-то, но и нанести какой-то вред, как ей нанесли (или она уверена, что нанесли ). Да если еще и отругают за это - вообще хорошо, еще можно и пожалеть себя, несчастную Если там тот же самый случай, тогда пуфики - ИМХО - не помогут.
kapitosha, 28.10.05 12:44
Динка прощается с детством, конечно нужно думать про обстановку. Цвет влияет, освещенность. Но если на обоях вымещает - может как раз их и не нужно убирать - относительно безопасный способ, а какая ему будет альтернатива - неизвестно Может быть если это определенное местов комнате - то там какие-то одноразовые ватманы вывешивать -пущай творит
Скарлетт, 28.10.05 18:59
Динка прощается с детством,
ну ты же по жизни не сможешь вокруг ребёнка создать такую обстановку?
Tess, 28.10.05 19:14
А если серьезно - надо (ИМХО,ИМХО,ИМХО) создать ребенку территорию "без запретов" Например - вот твоя детская - в ней можно все (ну, запретить лишь битье окна и засовывание пальцев в розетку ) Хош рисовать на стенах - рисуй! (например поклеить самые дешевые обои или ватман-листы и менять их периодически), мебель - удобная и не травматичная (без острых углов и без шансов ее опрокинуть), мебель - красивая, мягкая, теплых, спокойных тонов - если деть "разбирается" - пусть сам выберет (из 2-3 предложенных диванов тот, что нравится ) простор должен быть, мячей много и чтобы можно было этот мячь в стену популять безопасно.
Это требуется (опять ИМХО) - как отдушина для ребенка - кругом все НЕЛЬЗЯ, а тут - МОЯ комната, МОИ порядки
Может и изменю свое мнение (опыту-то маловато пока практического), но мой сына подуспокоился слегка - ну пожили мы 2-3 недели с вещами, разбросанными на полу в детской, зато он больше не громит другие комнаты и наши шкафы. Что самое интересное - в один перекрасный день - он осознал, что убиратся НАДО. (все это барахло на полу мешает бегать и играть ), теперь - даже игрухи везде подбирает и по коробочкам несет. (ТТТ)
Яночка, 29.10.05 03:51
А у меня не ИМХО, а как меня учили...

Ребенку со сложным характером или темпераментом нужно создавать условия, в которых ему КОМФОРТНО, то есть - не запрещать что-то, а просто убирать. Не ужасаться поведению в магазинах, а просто не водить. Короче, еще более, чем ребенку с обычным темпераментом, уделять ЛИЧНОГО внимания.

Я по идее сама так делала, интуитивно - неуверенно ходит еще, ничего, пусть падает - только задвигала опасные предметы подальше, чтобы не напоролась при падении. Потом врач объяснила, что так и нужно - не запрещать, не охать, не ахать, а давать полную волю, при этом строя осбтановку так, чтобы воля эта была позитивная, без агрессии.

Все столы, стулья, диваны у Нади по сей день вызывают желание поползать, попрыгать, спрыгнуть. Ну, отодвигаю стул от стола, чтобы не было провокационной ситуации - стул + стол, грех не полезть в высоту... И т.п. С горки катается как угодно - только у нас правило, что по очереди нужно...

Насчет того, что такие условия не будут всегда - мы и ходим в садик для этого. А вот ДОМА у ребенка должны быть именно такие условия. Имею в виду, конечно, ребенка активного и подвижного. А запретами и строгими разговорами только невротиков воспитывают...
Душечка, 29.10.05 04:16
Яночка, очередной раз

Я понимаю так - среда не должна провоцировать ребенка на неадекватное поведение.. Поход регулярно капризничающего в магазине ребенка в этот самый магазин - это провокация со стороны родителей. Так же как бьющиеся, острые недетские вещи в зоне досягаемости... Тем более плохо, если домашняя среда такая провоцирующая. Дома деть должен отдыхать, а "неустанно блюсти себя"....

Но каких-то специальных зон вседозволенности я бы не стала устраивать... если не надо рисовать на стене - то _вообще_ не надо. А вот ватман - это уже не стена, это специально, на нем можно.... Естественные, оче-видные границы.....
Мне кажется, что особая-специальная детская скорее собъет с толку, чем поможет раз и навсегда усвоить правила. Потому как с правилами как раз и проблема...
Завочка, 29.10.05 21:32
QUOTE
Ну, отодвигаю стул от стола, чтобы не было провокационной ситуации - стул + стол, грех не полезть в высоту..


Ну отодвигаю я стул от стола... НО ОН ЖЕ ЕГО ОБРАТНО ПОДОДВИНЕТ!!! А если вообще запираю на кухне ( стул, а не сыну), то он что-нить соорудит, но залезет. И перезагрузит комп, например...
Яночка, 29.10.05 23:31
Завочка, у меня стулья стояли в кухне, а стол в столовой................. А Надю старалась отвлекать - к счастью, у нас ребенок отвлекается только так - на свои любимые едЫ, на свои любимые игры.. - со мной на ура, бегом.. Ползаем-с... напару. Идиотство со стороны - а на самом деле жутко отвлекающее мероприятие, от ползанья наперегонки и катания на моей спине ребенок просто кайф ловит, как я понимаю Думаю, у каждого ребенка есть такое "самое-самое"..?

Лезет всюда только когда предоставлена сама себе. Каюсь, я не могу постоянно ее развлекать. Хоть и психолог говорит, что нельзя ее оставлять саму с собой.. - именно таких детей низзяя...- как раз и возникают самопридуманные глупости. Они же бесстрашные, ничег оне боятся, от риска ловят кайф...

Да, про вседозволенность я тоже согласна, у нас нельзя рисовать на обоях, но мы не говорим - нельзя, мы просто не рисуем. Когда я долго не подхожу к Наде, раное вставшей, она может развлекаться отрыванием обоев. Но это мне укор - в итоге приклеиваю, чтобы незмаетно было и снова ее на такие игры не провоцировало. А вообще рисование на обоях и обрывание их, по моим ощущениям, случается именно тогда, когда ребенком не занимаются. Не потому, что плохие родители, нет. Просто мама устала, просто занимается хозяйством... - обыденные человеческие дела. На мой взгляд, ребенку не хватает не просто внимания от мамы в такие моменты, а такой вот направляющей внешней силы, что ли. Ему просто интересно - и ему без разницы, что делать... - лишь бы то, что придумалось щас.

Надю не пускаем в лужи (новый виток любви к лужам), когда не в сапогах. Ну, типа, мы в гости идем. И борется всяко, и на асфальт может лечь... И вспоминаю няню, которая на прогулках бдительно обходила такие лужи, зато и гуляли они не полчаса, как мы. Со мной доча через полчаса поросенок, пора домой.
Нюрка, 30.10.05 01:41
Яночка, обои мой рвёт не когда им не занимаются (у меня есть возможность с ним заниматься, потому как не работаю вот уже два года), а когда что-то запретили, когда надулся на меня. Есть у нас подушка Бо-бо для выхода"злой" энергии, но к ней он идёт, когда я ему напомню, а вот когда мама сказала "нельзя", снова стал рвать обои, потому что знает, что это плохо, негативизм чистейший воды ,и я каждый раз объясняю, что это плохо, что вот мама старалась обои клеила, после чего слышу"Федя иган(это хулиган значит)", обниматься лезет, я же ему говорю, как он меня расстроил, но вот сейчас у нас в детской, на кухне и в прихожке как будто и не было ремонта, при этом приходит и говорит:"Федя иган арвал обои".Смех сквозь слёзы. А на спине у мамы покататься - это самое то, надо же есть ещё такие мамаочки-лошадки , только вот сейчас как раз я его катать не могу, может поэтому вернулся мой дядя Фёдор к своей дурацкой привычке?
Яночка, 30.10.05 03:28
Нюрка, на слово "нельзя" у нас абсолютно такая же реакция... - нужно сделать.

На днях был случай. Надежда сидит за столом и орет по поводу и без повода (ну, власть употре6ить). Ужин. папа сидит и ест мирно. Я стою, что-то делаю. Надя орет "Подать!" и указательно машет рукой в пространство. В пространстве ничего нет. Решив, что ребенок хочет есть, раз сидит с отцом (поела до того), даю ей такую же колбасу, как у отца. Колбаса летит на пол под надино "И о!" (не хочу).

Я молча собираю, мою посуду, делаю какие-то дела. Папа начинает объянсять, что это еда, что нельзя кидаться едой и прочая... Строгим голосом. Я молчу.

Надя опять требовать что-то стала. Тут уже папа что-то ей предложил. Опять полетело на пол. И смотрит на отца, и такая ярость в глазах, мол, как вы мне все надоели, вот вам.

Я вечером специально переспросила у психолога, как-таки надо себя вести в таких случаях. Она говорит - молчать и "не замечать", стараться отвлечь. Никакие внушения в таком состоянии не действуют, всё перерастет. Швыряет она от внутреннего напряжения, от эмоциональной усталости. И когда папа еще и сердится, то она начинает провоцировать его реакцию, так как она совпадает с ее настроеним - типа, она подраться хочет . Знаете, я с психологом согласна. Когда мы с Надей вдвоем, я лучше справляюсь с ее фокусами, потому что есть и возможность отвлечь, и возможность "не замечать" (иногда даже говорю - ты тут покатайся по полу, я всё равно не смотрю). Она переключавется моментально, как только нет РЕАКЦИИ публики. Нужна РЕАКЦИЯ. Нужен эмоциональный всплеск другого человека. Когда она получила негативный всплекс - она так же рада, как если получит позитивный... Вот такой парадокс.

Увы, я знаю маловато методов переключения, однозначно катит покататься, иногда - лаять как собака. да, вспомнила, мне еще говорили, что если условия позволяют, нужно УДИВИТЬ ребенка. То есть, например, вдруг залаять или запеть петухом... Звучит идиотически, но факт. Частенько помогает.