Есть ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО для начальной школы. Идти надо на учителя. Сейчас у многих учителей есть странички в соцсетях. Спишитесь. Объясните ситуацию. Кто-то в шоке от шустрых детей. Кто-то именно в таких и нуждается, а с тихонями им скучно. Идите на Учителя, не на школу.
В начальной школе идут на учителя. Не на престижность школы.
Почему на учителя?
- Потому, что именно с этим взрослым человеком Ваше сокровище будет находиться долгие четыре года по 6-7 часов каждый день.
- Именно этого человека Ваш ребёнок будет вспоминать каждый день, делая домашнее задание. Это еще примерно +2-3 часа.
Первый класс. Фото - фотобанк Лори
Какая бы ни была крутая школа – в начальной школе идут на учителя. Пусть в обычную школу. Абсолютно не престижную. Бывает, даже возят.
Представляете, приходить каждый день в то место, где Ваш непосредственный начальник вызывает у Вас ужас? А это маленький беззащитный ребёнок.
А такие ситуации есть. И я не раз слышала от восьмилетних малышей страшную фразу - Я ЕЁ НЕНАВИЖУ.
Не все дети способны противостоять взрослому, тем более – учителю.
Говорить плохо об учителе – ничего хорошего ни для кого. Объяснять, что все люди разные, учись общаться со всеми и прочее, и прочее, и прочее – можно, но для 99% малышей бесполезно.
Я наблюдала сотни сломанных судеб.
Видела одарённых детей до 1-ого класса. Я не для красного словца пишу "одарённые", именно таким они были. И видела их в начальной школе. Сломленные. Затравленные. Не верящие в свои силы.
И такими уходили в среднюю школу. И там – слабенькие пугливые троечники.
Учились эти дети не у монстров. Часто – сильные учителя. Просто не сошлись.
Монстр был один. Лично не видела, видела тетрадки. Диктант без единой ошибки, каллиграфическим почерком - стоит "1". Операция на глаза у ребёнка. Просьба родителей пересадить на первую парту. Язвительный отказ учителя: "Много вас таких".
Поэтому очень важно – найти своего учителя, особенно в начальной школе.
А в средней школе предметов много. Поэтому и идут на сильную школу. С надеждой, что там сильный коллектив, и почти по всем предметам будет сильный учитель.
Ольга Узорова - педагог, методист, автор учебных пособий
Распространенная ситуация: надо вести ребенка в школу, а рядом сильная школа, но с авторитарными учителями (на этот год). Подальше – школы с добрыми учителями, но одна слабее другой.
Я напишу свой совет - общую формулу для таких схожих ситуаций:
1) В выбранной слабой школе выбираете самого сильного учителя.
2) Обязательно ему говорите о своих планах на поступление. Не для того, чтобы его в шок ввести. Вы это говорите для того, чтобы он Вашему ребенку задавал чаще что-либо сверх того, что он дает всем детям по основным предметам. Где-то – вперед, где-то – вглубь.
3) Выполняете и не стонете.
4) Сдруживаетесь с мамами той сильной школы. По возможности, берете у них текущие и четвертые контрольные работы. Проверяете своего – как решил. Лучше – не сами. Качество выполнения грамотнее проверит учитель, так как много тонкостей. Вы можете подумать, что решил на 5 баллов, а это всего 3 балла.
5) Полугодовые и годовые контрольные добывать, решать и оценивать обязательно!
6) Идеально, если в конце 1-ого, 2-ого, 3-его классов придете в ту сильную школу. Скажите, что хотите (предполагаете) перевести ребенка в этом году. Попросите протестировать. Это бесплатно (если не будет толп таких же) - то один из учителей сильной школы протестирует и скажет, где пробелы. Вы их записываете – летом отрабатываете.
Не идеально, если Вас протестирует учитель той самой сильной школы только в конце 3-его класса. Есть вероятность того, что придется много догонять.
7) Если вас взяли в сильную школу – настройтесь на серьезную учебу. Если ребенок не мотивирован, если вы не приучили его к учебному труду, к слову НАДО – не тратьте время, нервы и силы на поступление в сильную школу. Да, там дети пашут. И очень часто родители тех детей, которые не тянут программу, вынуждены нанимать репетиторов. И именно эти родители и рассказывают о самых страшных случаях ужасных зверств. Я слышала обе стороны.
Но я еще ни разу не видела сильную среднюю школу, где отношение к детям у всех учителей-предметников всех параллелей жесткое и авторитарное.
На форуме Материнство можно задать вопрос Ольге Узоровой »»