Либерализация абортов уже сейчас нанесла огромный вред семье и обществу, а ещё больше вреда от неё будет в недалёком будущем. И эти последствия непоправимы. Часто женщины, страдающие от последствий аборта, сетуют: "Почему нам об этом раньше никто не сказал?" Во время аборта убивают не только ребеночка в начале его развития, - сама женщина становится пострадавшей из-за последствий этого вмешательства. Аборт - это всегда смерть, необратимая и непоправимая. Душевные и психические расстройства у женщин после аборта особенно возросли в наше время. У супругов женщин, сделавших аборт, наблюдаются подобные последствия. Депрессивное чувство вины перерастает в настоящую скорбь. Как показывает опыт других стран, легализация абортов, увеличивает их количество.

Что такое постабортный синдром?

Аборт – это трагедия. Это противоестественный акт, который кроме физических осложнений, вызывает многочисленные душевные расстройства, внутреннее опустошение и личностные изменения, получившие название – ПОСТАБОРТНЫЙ СИНДРОМ (ПАС).

Постабортный синдром - это сочетание психических симптомов и заболеваний, которые могут проявляться вследствие аборта. Это касается прежде всего женщин, сделавших аборт, а также мужчин и врачей, которые принимали участие в нем. Основным симптомом болезни является постоянное преследование пережитого в подсознании женщины. Иногда симптомы ПАС можно наблюдать в течение длительного времени после аборта и намного позже увидеть их возможные последствия. ПАС известен во всём мире. Душевные раны постабортного синдрома приравниваются к бомбе замедленного действия, которая в любое время может взорваться. Психотерапия не в состоянии разрешить проблему вины. Именно поэтому так необходима взаимосвязь между психотерапией и заботой о спасении души. Аборт - это насильственное вмешательство в природные процессы женского организма, поэтому у женщины после него могут наблюдаться разные психосоматические или даже психические расстройства. Профессор д-р медицины Бернард Натансон, бывший заведующий крупнейшей в мире клиники абортов, во впечатляющем фильме об абортах "Безмолвный крик" сказал: "Второй жертвой аборта является женщина, но кто воспринимает серьезно её боль? Едва ли кто-то даже задумывается над этим".

Почему аборт так тяжело забыть?

На консультации женщине не говорят, что её ожидает после аборта, то есть о всевозможных его последствиях. Немногие женщины знали о последствиях аборта, ещё меньше было таких, которых предостерегали от него. Если консультационные пункты претендуют на отстаивание личной свободы женщины во время нежелательной беременности, значит, должны сказать ей всю правду о постабортном синдроме. Здесь не может быть полуправды или умалчивания.

Немногие женщины в состоянии говорить о своей боли после аборта. Когда женщина говорит: "Аборт не имел для меня никакого значения", надо понимать, что эта фраза - всего лишь маска, чтобы спрятать свои страдания. Женщины, которые говорят об "облегчении" после аборта, не называют вещи своими именами. О каком облегчении может идти речь, если женщина ощущает постоянно, всю свою жизнь личную вину за содеянное? Приверженцы аборта, выступая за "либерализацию" закона об аборте, часто ссылаются на истекающих кровью женщин, которые делают аборт у халтурщиков в неприспособленных для этого местах. Действительно, нет сомнения в том, что есть женщины, которые будут избавляться от ребенка любой ценой, лишь бы освободиться от нежелательной беременности, рискуя даже собственной жизнью. Но обязанность обеих сторон: и приверженцев, и противников абортов - предупредить женщин о ПАС. Болтовня о "самоопределении женщин" - это насмешка и замалчивание проблемы, ибо женщинам просто не сообщают о последствиях аборта. Врача, который берётся даже за "простейшую" операцию и не предупреждает о возможном риске, привлекают к ответственности, если операция имеет негативные последствия для здоровья пациента. Хирург даже перед обычной операцией даёт письменное свидетельство о том, что он дал соответствующие разъяснения. Что касается так называемого легального аборта, риск тут чрезвычайно высок. И состоит он, прежде всего, в психосоматических и социальных последствиях для женщины. Они, на первый взгляд, малозаметные, но о них нельзя умалчивать/

Симптомы постабортного синдрома (ПАС)

Женщина призвана быть матерью. Способность вырастить в себе новую жизнь даёт полноту и ценность женской душе. Даже если на уровне рассудка женщина считает аборт допустимым и неизбежным, в глубине души он вызывает чувство сильной боли, вины, невосполнимой утраты. Другими словами, сознательное решение в пользу аборта сосуществует с полным его отрицанием в подсознании. Удалить младенца из утробы матери гораздо легче, чем стереть память о ребёнке в ее душе.

Психологи чаще всего отмечают такие симптомы после аборта:

  • ДЕПРЕССИЯ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ.
  • СКОРБЬ И ЧУВСТВО ОБИДЫ, ПЕРЕХОДЯЩИЕ В АГРЕССИЮ.
  • ИЗМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Эти симптомы проявляются в различных физических и психических расстройствах, наблюдающихся на протяжении длительного времени.

Ощущение пустоты, утраты, скорбь и боль – это то, с чего, как правило, начинается ПАС. Оплакивать утраченного младенца может как женщина, которая сделала аборт, так и те, что имели отношение к нему. В большинстве своём женщины после аборта становятся апатичными, боязливыми, напряжёнными, впечатлительными и усталыми. Часто впадают в депрессию, что понижает иммунитет против различных заболеваний. ПАС может иметь все признаки большой депрессии вплоть до психоза.

Зачатие и вынашивание ребенка – это тайна бытия, и женщина в своём материнстве особым, глубинным образом включена в эту тайну, независимо от того, отдаёт она себе в этом отчёт или нет. Под сердцем матери растет существо, призванное к жизни вечной. Это наделяет женщину величием, и уничтожение этого состояния становится её личной трагедией. Чувство вины связано с утратой чувства собственной полноценности. Уничтожая ребёнка, женщина уничтожает нечто великое, что было принесено на алтарь более низких целей, удобств. Чувство вины усиливают такие факторы как: бесплодие вследствие аборта, выкидыши, преждевременные роды, рождение больного ребёнка.

Если не признать вину и не лечиться, это зачастую приводит к злоупотреблению алкоголем и лекарствами, чрезмерной интенсивности жизни, ненужной активности. Их девиз: быть постоянно занятой, чтобы чувство вины не появилось снова. Если же загнать вину вглубь, тогда вы сможете убедить больше других, чем себя, что у вас якобы всё обстоит благополучно. Если взять всю вину на себя, тогда депрессия лишь усилится, что может привести даже к самоубийству. Согласно американским исследованиям, самоубийство после аборта постепенно превращается в пугающее явление. Такие женщины по численности стали занимать второе место после алкоголиков. От вины можно также отказаться: "Я не виновна. Не совершила ничего плохого". Или частично избавиться от неё, просматривая фильмы ужасов (на фоне страшных преступлений ваш аборт - это просто ничто), или занять боевую позицию. Чувство вины преимущественно присуще чувствительным людям. Иногда их охватывает паника, они хотят спасать кого-то, помогать другим. Это приводит к тому, что, решая чужие проблемы, они не могут уладить свои, и их болезненное состояние ещё больше ухудшается. Если вину женщины попробовать подавить гневом, она перенесёт её на кого-нибудь другого: мужа, любовника, абстрактно на всех мужчин, которых считает виновниками абортов и несчастья женщин, на своих родителей, которые в детстве относились к ней плохо. Тогда говорят так: "Я этого не сделала бы. Он (они) заставил(и) меня". Объективно - это понятно, ибо мужчина участвовал как в зачатии ребёнка, так и в принятии решения об аборте. Бывают даже случаи, когда партнёр заставляет женщину принять это решение, часто против её воли. Но даже если инициатором аборта является женщина, её прежние желания после аборта резко меняются на противоположные. Если раньше она думала, что не хочет ребёнка, то в данное время, наоборот, хочет его. А изменить уже ничего нельзя. Это заставляет её очень сильно страдать; и обвиняет она в этом как себя, так и мужчину.

Многие женщины заявляют, что не могут больше любить мужчину, из-за которого утратили ребёнка. Со смертью ребёнка проходит и любовь. Женщина теряет доверие к своему партнёру, не чувствует себя рядом с ним защищённой. Такую же проблему переживает и супруг. Конфликт между партнёрами углубляется, его очень сложно преодолеть. Упрёки мужчине в итоге могут перерасти в настоящую ненависть. 70% состоящих в браке и неженатых пар из ста опрошенных разошлись в течение года после аборта, из-за которого их отношения стали невыносимы. Известно, что 90 % расторгнутых браков имели в своей истории аборт.

Женщина, в биологической природе которой заложена любовь, способность и желание рожать детей, уничтожила в себе эту новую жизнь. Её женская идентичность уничтожена. Она уже не верит в то, что она нежная, способна любить и воспитывать, полагает, что не заслуживают настоящей любви. Тем не менее, она всё-таки старается быть женственной или, наоборот, считает, что это для неё невозможно - быть снова нежной, а поэтому становится воинствующей феминисткой. А отсюда закономерны нарушения в интимной сфере. Женщины, забеременевшие до бракосочетания и прервавшие беременность под давлением партнёра, в большинстве случаев рвут все отношения с ним.

Многие женщины после аборта проявляют гнев и агрессию по отношению к врачу, справедливо считая, что он был обязан предупредить о возможных последствиях аборта.

Во время беременности гормоны обусловливают в организме женщины сильные физиологические изменения. Прекращение беременности ведет гормональному срыву, который является одной из причин возникающей после аборта депрессии. Женщины становятся меланхоличными, печальными и страдают от бессонницы. Ужасные сны, навязчивые воспоминания, отсутствие аппетита или, наоборот, повышенный аппетит, нарушение биологического ритма, беспричинный плач, резкие изменения настроения, приступы неистовства - всё это характерно для женщин после аборта.

Постоянное желание вернуть утраченного ребёнка переплетено с воображаемыми трудностями воспитания следующего ребёнка. Из-за этого женщина всячески тянет со следующей беременностью, либо пытается "исправить" аборт повторной беременностью.

Зачастую после аборта мужчины и женщины стараются избегать всего того, что каким-то образом напоминает им о детях. Бывает, что развивается страшная антипатия ко всему, что касается младенца. Они всячески избегают беременных, детей... Даже в магазинах такие женщины второпях проходят отдел для младенцев.

Ученые, занимающиеся волновой генетикой, считают, что после аборта в матке остается информационный след - память о ребёнке, который был «удалён» до рождения, и этот след влияет на психику последующих детей и на их отношения с родителями. Женщины, которые сделали аборт, имеют намного большие проблемы со своим следующим ребёнком, часто не готовы кормить его грудью. Если малыш плачет, они беспомощны, трусливы или агрессивны. Чем меньше мать привязана к ребёнку, тем более ребёнок наталкивается на злость и небрежное отношение к себе. Поэтому такие дети "цепляются" за мать из страха утратить её, а это вызывает у матери ещё большее раздражение и боязнь.

Обычно те, кто прерывают беременность, имеют немного детей и проявляют по отношению к ним, либо странную агрессивность, либо, наоборот, - превращаются в тип чрезвычайно опекающей (т.н. «эхолокационной») матери, заботливость которой настолько ненасытна, что граничит с агрессивностью.

Женщина, которая сделала аборт, склонна цинично относиться к себе и другим. Попытка самооправдания может сделать из нее активного сторонника абортов, советуя другим сделать аборт. При этом женщины с недоверием относятся к людям. Они боятся, что ими снова будут манипулировать, как это уже сделали, посоветовав аборт.

Характер женщины после аборта коренным образом меняется. Они признаются, что не могут плакать, в них "что-то" замерло. Вместо присущей матери нежности появляются чёрствость, нетерпимость. Агрессия, с которой начался аборт, продолжает жить в них самих. Эти черты характера становятся причиной конфликтов с ближними и, в конечном итоге, распада семьи. Особой формой агрессивности является отношение таких женщин к беременным, сохраняющим ребенка. Это что-то вроде зависти. И наоборот, осознание того, что многие женщины делают аборты, приносит им мнимое облегчение («не я одна», «все так делают»).

Приобретённые после аборта негативные черты характера присущи женщине длительное время и могут остаться навсегда. Здесь не помогут ни лекарства, ни психотерапия. Они бессильны против укоров совести. Только раскаяние и прощение Всемогущего Бога может помочь в таких случаях. Медицина должна здесь уступить место теологии.

Осознавая то, что конфликты после аборта нельзя решить, женщина склонна повторить эту трагедию снова. Также вероятно, что абортом она воссоздает жестокость и равнодушие из своего детства. Возможно, она наследует свою мать в решении собственных конфликтов, которые возникают из её бывших переживаний; уничтожает детей, не давая стать своей матери бабушкой.

Матери и бабушки женщин, которые сделали аборт, тоже искусственно прерывали беременность, часто по одним и тем же причинам. Поэтому аборт можно считать формой трагического семейного насилия.

Вот далеко не полный список последствий аборта, собранный Мюнхенской консультационной группой на основе данных американских терапевтов (Давида Реардона, Сьюзен Стенфорд и других).

Определение ПАС - достижение 1985 года

В Германии постабортный синдром описала Дороте Эльбрух в своей книге "Риск прерывания беременности и травма после этого". Д. Эльбрух отмечает, что впервые определение ПАС разработала в 1985 г. американский психолог и семейный терапевт, д-р Анне С. Спекгард в своей диссертации. Она отмечает, что часто информацию о ПАС сознательно скрывают как вредную для женщин, которые уже сделали аборт, и для тех, которые только собираются это сделать. Д. Эльбрух справедливо спрашивает: где женщина после аборта может "спрятаться" от своей скорби. Ведь заманивали её в эту ловушку многие, изображая аборт как несложную развязку, даже саркастически замечая, что это, дескать, в интересах ребёнка. Человеческий недалёкий ум, конечно, допускает иногда такие "шутки". Однако инстинкт, психика, совесть рано или поздно дадут о себе знать. Д. Эльбрух считает неоправданной такую самоуверенность, что, дескать, постабортный синдром можно предотвратить, проведя несколько бесед, а потом смело продолжать работу относительно либерализации абортов. Эти вопросы намного проблематичнее, чем это себе представляют некоторые заинтересованные люди, зарабатывающие немалые деньги на этом деле. Так, например, они уверяют, что если женщины после аборта страдают из-за чрезмерного чувства вины, то нужно как можно решительнее избавиться от него, одновременно порвав с религией, которая им его "навязывает". Речь идет, дескать, о "приобретенном", совсем ненужном чувстве вины.

Однако, г-жа Эльбрух ссылается на высказывание еврейского философа Мартина Бубера: "Настоящее чувство вины появляется тогда, когда нарушаются человеческие взаимоотношения". Если исходить из такого определения вины, то можно сказать: женщина очень хорошо понимает, что абортом она нарушила человеческие отношения, самовольно уничтожив жизнь. Это совсем не означает, что женщин, которые сделали аборт, нужно ставить к позорному столбу, бросать в них первый камень, но, по мнению Д. Эльбрух, они должны осознать свою ответственность за содеянное. Лишь таким образом, разобравшись, что такое аборт, и постановив больше никогда его не повторять, женщина сможет частично избавиться от сильного чувства вины. Дискуссии о ПАС терапевты называют "конфронтацией". По их мнению, женщинам, которые страдают ПАС, не нужна ни терапевтическая, ни церковная помощь. Однако опыт показывает противоположное. С совестью нельзя экспериментировать. Она ни феминистическая, ни антифеминистическая, её нельзя заставить замолчать, она - неподкупна. Ни одна тема, касающаяся абортов, не является таким сильным табу, как та, что неродившийся ребёнок, на какой бы стадии развития он ни находился, является "от начала человеком", а также та, что после аборта наступает расплата для "матери" - угрызения совести и безграничное чувство вины.

Психические последствия аборта

Психические последствия аборта - закрытая и сложная тема. Изучать её очень тяжело по причине большого количества абортов. Кроме того, женщины, которые сделали аборт, преимущественно остаются со своими проблемами одни, вне медицинского наблюдения. Врач, который делал аборт, не следит в дальнейшем за состоянием своей пациентки. Отсюда - разные оценки последствий прерывания беременности. Объективность общей картины осложнена ещё и субъективностью врачей, которые вместе со сторонниками абортов часто утверждают, что "грамотно" сделанный аборт не имеет никаких вредных последствий для женщины. Но на практике всё иначе: негативные последствия аборта могут проявляться значительно позже, иногда даже через много лет. Все женщины, прервавшие беременность, по разнообразным социальным или семейным причинам, находились в депрессивном состоянии. Аборт казался им единственным выходом из сложившейся ситуации. Это состояние характеризуется инфантильностью. Перед терапевтической операцией пациент желает знать о её последствиях. Накануне аборта женщина обычно закрывает на всё глаза. Она не желает ничего и никого видеть и хочет побыстрее всё забыть.

Врачи и медсестры, причастные к аборту, тоже чувствуют вину

Под заголовком "Что ощущают врачи, когда делают аборт" одна американская газета сообщает об ошеломляющих душевных последствиях для медиков после проведённых абортов: "49-летний главный врач одной современной клиники абортов в Нью-Йорке, где в течение полутора лет было проведено 60 000 абортов, оставил свою работу. Его коллеги и медсестры прошли курс лечения у психиатров. Условия работы в клинике были прекрасные, не было сверхурочной работы и т. д. Но врачи и медсестры, чувствуя свою вину, начинали злоупотреблять алкоголем, нервничали в операционной". Главный врач так описывает свои ужасные переживания: "У одного из моих коллег во время каждого аборта были галлюцинации. Ему казалось, что зародыш старается воспрепятствовать аборту. Своими маленькими ноготками он будто бы цеплялся за стенки матки, боролся за то, чтобы остаться в своей защитной оболочке... Другие врачи обливались потом во время аборта, их руки дрожали. Между операциями они пили спиртное. Их мучили ужасные сны. Некоторые месяцами видели во сне только кровь". Сегодня этот главный врач заведует клиникой для лечения детей с физическими отклонениями. Он снова обрёл душевный покой.

Психические последствия аборта

Неверным является утверждение о том, что психические последствия аборта - не частые или кратковременные. Психосоциальные анкеты женщин после легально проведённого аборта подтверждают тяжесть этой операции. Аборта без риска не бывает. С одной стороны, речь идет о смерти неродившегося ребёнка, а с другой, беременная женщина совершает то, что диаметрально противоречит её женственности и материнскому инстинкту. Так как аборт - это противоестественный акт, который противоречит природе женщины, её назначению, она попадает в психологический конфликт с собой, окружающими людьми и миром. Женщина теряет во время аборта своего ребёнка, а не эмбрион. Поэтому в психосоциальной консультации во время конфликтной беременности она отвергает альтернативное предложение об усыновлении её будущего ребёнка, аргументируя это так: "Я не отдам родного ребёнка, свою плоть и кровь, на воспитание чужим людям. Лучше я сделаю аборт". Обусловленный абортом психологический кризис у женщины намного тяжелее, чем, например, потеря груди. Ведь это только часть тела женщины, а неродившийся ребёнок - это единственная в своём роде уникальность, которую лишила жизни её родная мать. Психические последствия аборта (это подтверждают 80% из ста опрошенных женщин) намного тяжелее, чем физические, потому что они почти не поддаются лечению.

Женщин угнетает само воспоминание о сделанном аборте. Они стараются отыскать способы, которые защитили бы их от чувства вины, раскаяния и депрессии. В большинстве своём они представляли себе аборт как необходимое средство от депрессии, которая наступила вследствие незапланированной беременности. А произошло наоборот: женщины только после аборта узнали, что такое настоящая депрессия. Интеллигентные женщины тяжелее, более осознанно переживают абортный конфликт. На консультациях во время нежелательной беременности они реагируют чутко, по-матерински и являются более ответственными. Они значительно чаще готовы доносить ребёнка. Проявляют больше рассудительности и понимания психологических аргументов, чем менее духовно зрелые женщины. Если они всё-таки прерывают беременность, то воспринимают аборт очень тяжело. Неинтеллигентная или духовно инфантильная (незрелая) женщина - малочувствительна вплоть до тупости, не несёт ответственности за свои слова и поступки. Она или истерична, или печальна. Во время консультации поражает то, что такая женщина очень редко хорошо относится к своему будущему ребёнку. Поэтому она чаще, чем духовно зрелая женщина, делает аборты. После аборта больше склонна к тому, чтобы забыть все проблемы, а конфликт свести к вегетативно-невротическим расстройствам.

Мужчины и конфликты с ними из-за беременности женщин

Если отец ребёнка, узнав о беременности своей партнёрши, остаётся в стороне, женщина оказывается в безвыходной ситуации. Если же мужчина рад беременности, женщина идёт на аборт в редчайших случаях. Но когда он заявляет женщине: "Беременность - это только твоя проблема", тогда аборт для женщины становится единственным выходом. Опыт показывает, что союз мужчины и женщины часто распадается после аборта, который несовместим с безупречным партнёрством. Часто мужчина покидает женщину только потому, что он не может вынести её мучения совести. Я не знаю женщины, которая могла бы собственными силами побороть негативные последствия аборта. С этой мыслью соглашаются много специалистов этой проблематики, например, Сьюзен Стенфорд, которая очень детально описала постабортный синдром, Карин Струк и другие. Мы пришли к выводу, что единственная возможность победить последствия аборта - это христианское прощение. И откровенно говорим об этом женщинам, поощряя их довериться пастырю, чтобы через Божье прощение заново начать жизнь. О том, сколько бед может принести ПАС, свидетельствуют исследования, проведённые в Германии: 80% женщин страдают от психических последствий аборта! Каждый современный человек должен знать, что человеческая жизнь начинается с зачатия и от того момента вплоть до естественной смерти неприкосновенна. Мы не имеем права убивать человека. Нам запрещает это Господь в одной из Десяти Заповедей, данных через Моисея всем людям, равных которым нет в моральных директивах человечества. Именно этими заповедями нужно руководствоваться людям и в своих половых отношениях, чтобы избежать многочисленных абортов.

Женщины уничтожают детей в своём лоне из-за того, что они чувствуют себя покинутыми своими партнёрами. Это результат исследования Института психосоматической медицины, психотерапии и медицинской психологии и Технического университета в Мюнхене. В большинстве случаев мужчины чувствуют облегчение после того, как женщина сделала аборт. Преимущественно они вообще не отдают себе отчета в том, какие последствия имеет аборт для женщины, и как можно быстрее стараются забыть о нем. Вот результат опросов, проведённых психологом Гельгой Редер: в 80% всех случаев инициатором аборта является мужчина, который не хочет связывать себя ребёнком. Мужчины также опосредствованно влияли на решение женщины через "уклонение от проблем, связанных с беременностью, уклонение от ответственности и эмоциональное отмежевание от партнёрши". Для женщин это, конечно, - оскорбление, которое влечет за собой потерю самоуверенности. В такой ситуации аборт кажется им единственным выходом. Мужчины "утешают" женщин тем, что ребёнка можно завести позже.

Последствия постабортной травмы для семьи и общества

Связь между жестоким поведением и абортом

Женщины, которые сделали аборт, склонны жестоко относиться к своим детям, а люди, к которым относились жестоко, легче соглашаются на аборт. Аборт и злоупотребления - это причина и следствие, не всегда сконцентрированные в одном лице, но, наиболее вероятно, в одной семье. Корень греха - эгоизм. Убить ребёнка означает убить что-то в себе (злоупотребление самим собою). Нас не должно удивлять то, что аборт повышает вероятность издевательств над детьми. Последствием аборта является депрессия, которая не способствует внутреннему покою, общению с другими людьми, в том числе - с детьми. Нужно отметить, однако, что одним из аргументов в пользу абортов является то, что искусственное прерывание нежелательной беременности, дескать, уменьшит случаи издевательств над детьми. Ведь считается, что злоупотребляют как раз нежеланными детьми. Статистика свидетельствует о противоположном: с возрастанием количества абортов увеличиваются всякого рода издевательства! Следует различать ПАС (Post-Abortion-Syndrome) и ПАСС (Post-Abortion-Survivor-Syndrome). ПАС - это физические или психические расстройства у женщин после аборта. Они различаются между собой в зависимости от количества сделанных абортов, интенсивности конфликтов и от времени последнего аборта. Дети, которых минул аборт, или братья и сестры ребёнка, который не родился вследствие аборта, могут страдать от постабортного пережитого синдрома (ПАПС) и ощущать страх за свое существование, чувство вины и своей неполноценности.

Неблагополучные родительские отношения перерастают в ненависть к обществу

Есть дети, которые знают: они живут только потому, что их желали (желанные дети), в другом случае от них бы избавились. Это тяжелое осознание для психики ребёнка. Вероятно, большинство детей знают, когда в их семье решаются на аборт. Какие же переживания ждут ребёнка, когда ему становится известно, что его родители убили брата или сестру лишь потому, что эти дети не были желанны или могли родиться с недостатками, - можно лишь догадываться. Каким страшным становится материнство, которое взяло на себя право распоряжаться жизнью и смертью своего ребёнка! Отношения таких детей и родителей непостоянны и неопределенны. Эти дети в большинстве своём пассивны, трусливы или, наоборот, уже в раннем возрасте враждебно относятся к своим родителям или "взрываются", когда подрастают. Им присущи злоба, насилие, склонность к самоубийству, ненависть к обществу (которое их не защищает от жестоких намерений родителей), гнев и негодование против родителей. Психиатры считают, что в таком обществе нетрудно легализировать эвтаназию. Поскольку дети никогда не доверяли своим родителям, они не будут доверять себе. В будущем их пугают родительские обязанности. Здесь важно отметить: родившиеся при таких условиях не испытывают особого счастья от того, что живут. У тех людей, которые пережили природные катастрофы или концлагеря, навсегда остался страх за свою жизнь. Они чувствуют себя виновными и спрашивают у себя: не живут ли они только потому, что другие умерли вместо них.

Заговор молчания

Аборт - это наибольшая трагедия в истории человечества, неизлечимая рана для семьи и общества. Терапевтическая практика постабортного синдрома показывает, что нужно четко различать жертв аборта и тех, что пережили аборт. Жертвами всегда являются маленькие, безмолвные и слабые существа. Они умирают за наши грехи: эгоизм, деградацию материнства и всего общества. Дети, которые всё же родились в таком обществе или семье, где практикуют или одобряют аборты, - это искалеченные дети. Они понимают, что появились на свет случайно. Все мы несём вину за это, ибо там, где речь идёт о жизни или смерти, нет просто наблюдателей. По данным Всемирной Организации Здоровья (ВОЗ), в мире проводится ежегодно 40-60 млн. абортов. Уничтожается больше людей, чем погибло во время Второй мировой войны. Без преувеличения можно сказать, что это массовое убийство. Когда убивают ежегодно 60 млн. детей, это означает, что в массовом терроре принимают непосредственное участие 60 млн. мужчин и 60 млн. женщин. К этим 120 млн. необходимо прибавить ещё их родителей, друзей, а также врачей, медсестёр, которые проводили аборт или содействовали ему. Следовательно, ежегодно 240 млн. людей непосредственно или опосредствованно причастны к аборту. Чтобы убить кого-то, нужно что-то уничтожить в себе. Убийство невинного существа ложится проклятием на следующие поколения. Если не прислушаемся к крику беззащитного ребёнка - утратим человечество.

Последствия аборта

...для социальных структур

  • Пассивное восприятие человеческих трагедий.
  • Нарушение давнего неизменного принципа - защита беспомощного ребёнка.
  • Эмоциональное равнодушие к убийству и насилию.
  • Несоответствие между тем, что говорят, и тем, что делают.
  • Тенденция к эвтаназии и евгенике.
  • Регулирование рождаемости.
  • Рост числа разводов.
  • Увеличение больных алкоголизмом, наркоманией.
  • Рост числа самоубийств и насилия

... для медицины

  • Недоверие в отношениях между доктором и пациентом.
  • Медицина не служит этике и морали.
  • Преследование врачей, защищающих жизнь.
  • Искажение правды, изъятие публикаций, которые подвергают критике аборты.
  • Рост заболеваний.

... для юридической и экономической сферы

  • Закон уже не является моральной директивой.
  • Несправедливое осуждение тех, что борются за жизнь.
  • Ослабление защиты слабых.
  • Распространение нечестности и недоверия.
  • Полнейшая потеря доверия к этим структурам.
  • Финансовая "польза" от абортов.

... для демографии

  • Напряжённость в мире; всё более ощутимое разделение стран на богатые и бедные.
  • Старение наций.
  • Геноцид.
  • Неразрешённый вопрос вины приводит к обострению вражды.
  • Распад института семьи.

Аборт – одна из главных причин кризиса, который переживает Россия.

Исцеление невозможно без скорби

В медицинской литературе почти невозможно найти сведения как о последствиях аборта, так и о лечении ПАС. Пострадавшему от несчастного случая пациенту врач, эксперт, страхователь, а временами все трое, могут сказать, что у него уже до этого была повреждена шейная часть позвоночника, - а женщине после аборта тем более: "Вы уже до аборта были неуравновешенной и нервной. Это у вас не от аборта депрессии и ужасные сны. Причина - в вас, а не в аборте".

Кроме того, сами женщины подчас не хотят признать аборт как причину своего страдания. Они даже не понимают, что заболели, просто хотят избавиться от депрессии любой ценой, ища выхода из неё, не разобравшись в том, чем она вызвана. А без первопричины, без точного диагноза никакую болезнь не побороть.

Невозможно избавиться от депрессии, не придав жизни новое направление. Не нужно снова и снова воспроизводить в памяти те мотивы, которые привели к убийству ребёнка, только решить для себя не повторять в дальнейшем того, что произошло. А самое важное - избавиться от основы конфликта, научиться думать и вести себя по-новому.

Психические последствия аборта намного тяжелее, чем физические еще и потому, что они почти не поддаются лечению. Для исцеления необходимо не только признать себя участником убийства собственного ребёнка и пережить скорбь утраты, но, самое главное, искать прощение у Бога в таинстве Исповеди.

По оценкам зарубежных специалистов, занимающихся этой проблемой с 1985 г., единственный способ облегчить свои страдания это искреннее покаяние в содеянном.

Д-р медицины Георг Гъотц, Штадберген, вблизи Аугсбурга

Как помочь женщинам, которые страдают после аборта? Многие из них ищут помощи у психолога. Но если врач ничего не знает о ПАС, он не будет считать аборт причиной болезни: "Разве это потеря - неродившийся ребёнок?" "Да", - утверждаем мы, и это естественно, что женщина скорбит, оплакивает потерю и раскаивается. Наоборот, было бы плохо, если бы она этого не ощущала или скрывала свою грусть. "Это хорошо, - нужно объяснить такой женщине, - что ты осознала свою ошибку, свой грех. Это поможет тебе не повторить его в будущем, жить дальше в согласии со своей совестью, ведь она - далеко не абстрактное, как казалось раньше, понятие, а реальное - строгий контролёр внутри нас". Правдой является то, что жизнь создана Богом. И мы в ответе перед Ним за свою жизнь и жизнь своих детей. Этим мы не преувеличиваем вину женщины, сделавшей аборт. Это крайне важно - указать ей настоящую дорогу к исцелению.

Д-р Сьюзен Стенфорд, США, психолог, испытавшая на собственном опыте, что такое аборт

Правда - в том, что только Бог может вас полностью оздоровить! Господь создал жизнь человека, и человек является человеком от начала. Женщине необходимо это знать. Я не хочу увеличивать и без того огромную вину женщины, сделавшую аборт. Нет! Единственная причина, почему я говорю обо всем этом, - необходимость указать ей правдивую дорогу к выздоровлению. Кроме того, меня часто спрашивают, может ли женщина вылечиться от последствий аборта только с помощью психотерапии, без религии. Мой ответ: "Нет!" Я не верю, что от послеабортного синдрома можно избавиться без целебной силы веры. Только Творец жизни может вылечить также и потерю жизни. Бог - единственный Целитель. Я не знаю, у кого из людей сердца так изранены как сердца женщин после аборта. Мы должны помочь им вылечить их души, ободрить их израненные сердца. Для этого необходимо во всеуслышание сказать: "Аборт - это драма, трагедия, грех, за который нужно просить прощения у Бога". Только после этого женщина сможет увидеть своего ребенка в Господних объятиях, обрести полное оздоровление, настоящий покой и прощение.

При глубоком, искреннем покаянии Господь силен простить любого кающегося грешника, дать поддержку и утешение. И послать мужество не прощать себя, потому что простить грех детоубийства может только Он.

По материалам книг:
Пултавская В. Влияние прерывания беременности на психику женщины. – М., 2002.
Уиллке Д., Уиллке Б. Мы можем любить их обоих. Аборт: вопросы и ответы. – М., 1994.
Мариам… почему ты плачешь?