Недавно я дала интервью корреспонденту сайта Материнство.ру  о нашем переезде из Москвы в деревню. И, судя по количеству комментариев, эта тема оказалась интересна для многих. В связи с этим я решила более подробно написать по особо интересующим вопросам.

При переезде в деревню, одним из самых страшных моих и сына страхов была школа. Как человек городской, и вероятнее всего, как и многие, подверженный стереотипам, боялась страшно. Знала, что главным человеком в школе для ученика начальной школы (Пете предстояло идти в третий класс) является классный руководитель.  Этот мистер Х (в нашем случае миссис) был для меня просто главным героем кошмаров. В нашей московской школе классным руководителем была просто фея, которая порхала между нашими детьми и источала во все стороны море позитива и добра. В плане учебы, я была абсолютно довольна Москвой. Петя ходил в школу с удовольствием. Скучал по приятелям и учительнице на каникулах.

Когда мы выбирали дом, то знали, что у нас есть школы в 4-х и в 10 км. Приехав на место и пообщавшись с местными, мы узнали, что в ближайшей к нам школе не хватает преподавателей, нет 10-11 классов. Она хорошая, там много кружков, имеющиеся педагоги действительно профессионалы, но их не хватает. Это явно после прежней школы было бы ухудшение качества образования.

Мы выбрали школу в ближайшем посёлке. Это 10 км от нас.

Переезд в деревню. Сельская школа

И вот настал тот страшный для меня день, когда в августе мне позвонила учитель, и приятным голосом предложила встретиться. Я взяла Петю, и мы отправились  в посёлок. Учитель нам очень понравилась. Она серьёзная, внимательная и обстоятельно нам всё объясняла. Мне показалось, что мы её даже слегка замучили расспросами.

Сыну предстояло не просто поменять школу, но и пройти ещё два серьёзных испытания. Первое –это смена программы. Мамы в курсе, а мне как маме-педагогу это очевидно, что между программами «Школа России» (на которую предстояло переходить) и «Школа 2100» (по которой учился ранее) – пропасть, особенно русский язык и математика.

Второе – предстояло поменять полностью круг общения, количество детей в классе (более чем в три раза), ну и всё окружение в целом.

К первому сентября мы подготовились как всегда на высшем уровне. Форма наглажена, рюкзак и канцелярия собраны. Вот и первый звонок в новой школе. Обстановка как у меня в детстве. Весело, приколы учителей со сцены, шум общения детей в зале. Всё сказочно и прекрасно.

А дальше на ближайшие три недели точно, а то и месяц, начался АД!

Петя стал огрызаться на меня, писал как курица лапой, не хотел в школу, не делал уроки. Итогом стали три недели троек и двоек. Петя, мой сын, который отродясь не врал, стал закрытым, озлобленным и обманщиком.

Мы долго и мучительно разговаривали. Я и педагог пытались понять его и помочь, но стена только крепла и пробиться к нему не удавалось.

По прошествии трёх недель или месяца, как-то в одну неделю, Петька вдруг резко вернулся в себя.  Вероятнее всего помогло то, что мы не давили на него, не требовали успехов в учёбе, проявили терпение по отношению к его состоянию. Учеба пока ещё не наладилась, но настрой и радость от школы вернулась. Петя подружился с мальчишками и нашёл своё место в новом коллективе. Это стало ясно из рассказов. К концу первой четверти он наконец-то понял, что от него требуют в плане знаний. Пришлось, правда, мотивировать яркими и модными (среди детей) аксессуарами для школы.

Прошло 3 месяца, оценки ставят за триместр, выставили табель. Я слегка расстроилась, оценки ухудшились.

На данный момент Петя в новой школе 4 месяца. Бежит на школьный автобус с радостью. Рассказывает, что они на кружках делали, как учитель на труде их учит поделки к Новому году делать.

Объективный плюс – мало детей в классе (8 учеников).

Объективный минус – очень она далеко.

Удивило – оснащение классов. Всё, что в Москве, есть и здесь.

Обрадовало – действительно классные педагоги.

Расстроил уровень иностранного языка, но нас заранее предупредили, поэтому муж (знает английский прекрасно) подготовился. При необходимости поедем в райцентр на курсы. И расстроило состояние здания школы. Оно крепкое, но ремонт нужен давно.  В этом году сделали спортзал. Надеюсь, подремонтируют.

Универсального рецепта для адаптации детей к любой ситуации нет, но я верю, если родители проявят терпение  и будут радоваться вместе с ребенком даже мелочам, несмотря ни на что, всё образуется.