Всем школьникам 0 баллов за ОГЭ по русскому: в российском городе разгорается скандал
- 11:30 19 июня
- Дарья Николаева

В Дубне произошёл громкий инцидент, который вызвал возмущение среди школьников, родителей и педагогов.
Более 200 выпускников получили нулевые баллы за изложение на Основном государственном экзамене (ОГЭ) по русскому языку — и это не ошибка самих учеников, а результат грубой ошибки организаторов.
В чём суть проблемы?
Как сообщает телеграм-канал «Образованный Матроскин», вся Московская область писала экзаменационные работы по одному и тому же тексту — произведению Чехова. Однако в Дубне школьникам выдали совершенно другой текст — произведение Шолохова.
Это означало, что критерии оценивания, основанные на тексте Чехова, не соответствовали фактически написанному изложению. В результате всем ученикам поставили ноль баллов за изложение, поскольку их работы не совпадали с ожидаемым текстом.
Что теперь предстоит школьникам?
Более 200 школьников оказались в ситуации, когда им предлагают два варианта:
-
Принять нулевую оценку — что выглядит крайне циничным, учитывая, что ошибка произошла не по их вине.
-
Пересдать экзамен — но и это решение не снимает ответственности с организаторов, ведь пересдача — дополнительное испытание для детей и родителей.
Возникает резонный вопрос: почему в такой ситуации нельзя просто засчитать выставленную оценку по фактически написанному изложению, учитывая, что ошибка произошла на уровне организации экзамена?
Аналогичная ситуация в Чехове
Любопытно, что подобная проблема возникла и в подмосковном Чехове, где также были выявлены несоответствия в экзаменационных материалах. Это говорит о системном сбое в подготовке и проведении ОГЭ в регионе.
Молчание официальных ведомств
Министерство просвещения и Рособрнадзор пока не дали официальных комментариев по ситуации. Глава Рособрнадзора в это время активно рассказывает на Петербургском международном экономическом форуме (#ПМЭФ) о положительных сторонах текущей экзаменационной кампании, не касаясь проблемных случаев.
Такое молчание вызывает дополнительное недовольство и ощущение безответственности со стороны контролирующих органов.
Выводы и комментарии
Скандал с нулевыми баллами за изложение в Дубне — яркий пример того, как организационные ошибки могут серьёзно повлиять на судьбы школьников. Вопросы справедливости и ответственности в таких случаях становятся особенно острыми.
Родители и общественность требуют прозрачности, объективного разбора ситуации и адекватных решений, которые не будут наказывать детей за ошибки взрослых.