Помните ту часть в сказке о Золушке, когда фея-крестная взмахивает палочкой - и опля! - стоит Золушка вся такая красивая в платье “а-ля зефирка”, в хрустальных туфельках, в которых невозможно ходить, но все равно паришь, где-то на заднем фоне маячит отдаленно похожая на тыкву карета, а за горизонтом ждет не дождется инфантильный, зато богатый принц? И вы думаете: «Вот бы мне так (только без принца-инфантила)! Как мало в жизни волшебства!»
К счастью, его больше, чем кажется! Можно даже обойтись без феи-крестной. Правда, без помощи принца – никуда.
Волшебство случается сплошь и рядом. Достаточно просто стать мамой.
Нет, платье “а-ля зефирка” в шкафу и “карета”-Кадиллак на парковке у дома не появятся. Будет лучше: волшебные изменения случатся с нами самими.
О да! Едва прижав к груди этот теплый, неповторимо пахнущий детством комочек, мы необратимо меняемся. Не сразу, но в течение пары-тройки месяцев (у кого-то на превращения уходит больше времени) мы «обрастаем» волшебными способностями, которым позавидуют любые супергероини (и супергерои за компанию).
Почему магические? Потому что раньше их в помине не было – или они спали в нас так крепко, что никакие пушки и стрессы не могли разбудить.
Ну, давайте хвастаться.
Мы больше не прокрастинируем
Молча завидуют: Железный человек, Супермен.
Почему? Потому что на это нет времени. Пока малыш спит, мы становимся самыми продуктивными существами на земле, затмевая Стива Джобса, Стивена Кови и Марлу Силли (первую летающую домохозяйку). Стоит ребенку проснуться – мы не сможем делать ничего. От слова совсем.
Можно слагать городские легенды о том, сколько дел успевает самая обычная мама за 30 минут, пока спит ребенок. Слишком “сложно-страшно-долго”, и лучше отложить? Чушь! Отложить просто некуда.
А сколько всего можно сделать, пока кормишь грудью! Поесть (голод не тетка), посмотреть пол-серии любимого сериала (главное, чтобы пульт был в зоне досягаемости) и даже проверить рабочую почту. Я умудрялась читать: без трех страниц книги в день жизнь начинала казаться унылой, а читать, пока ребенок спит, не хватало то времени, то сил.
По мере взросления ребенка эта суперспособность угасает – но мышечная память легко вернет все на круги своя, стоит только случиться ситуации “угнать за 60 секунд успеть за 60 минут”.
Мы сверхбыстрые
Молча завидуют: Чудо-женщина, Флэш Гордон, Ртуть, Зеленый фонарь.
Кстати, об успеть. Краем глаза ты видишь, что малыш уверенно и бескомпромиссно двигается в направлении края кровати. Ты можешь быть на другом конце комнаты, стоять спиной, держать в руках 5 предметов – но ты успеешь подхватить ребенка до того, как он полетит на пол.
А как быстро любая мама умеет есть, принимать душ, мыть голову и совершать любые другие действия по отправлению физиологических нужд и соблюдению личной гигиены!
Со временем талант развивается – сверхскорость пригодится при приготовлении еды, мытье посуды, экспресс-макияже и написании смс-сообщений.
Мы умеем читать мысли
Молча завидует: Профессор Икс, Джин Грей, Красная ведьма.
Если малыш плачет, то все головы вокруг повернутся в сторону мамы в ожидании решения проблемы. Какой проблемы – не известно никому. Кроме мамы.
Невероятным образом мы понимаем, что именно ребенок хочет (или не хочет), почему он плачет. Даже если не понимаем с первой попытки, то потребуется не больше двух дополнительных.
Мы знаем 10 разновидностей плача-хныканья-ворчания-мурчания своего ребенка, и по 2-3 варианта “перевода” каждой разновидности на человеческий язык.
Жаль только, что эта суперспособность делает нас незаменимыми. Неудивительно, что приходится “обрастать” смежными талантами - например, принимать душ за минуту (см. предыдущий пункт).
По мере взросления ребенка способность нисколько не угасает, и мы умудряемся слышать истинное “почему” за 10 вслух озвученными причинами недовольства. Мамина интуиция – не миф, а реальность каждой из нас.
Мы сверхорганизованные
Молча завидуют: Капитан Америка, Магистр Йода.
Жонглировать 25 делами в день? Легко! Правда с оговорками: если пытаться сделать все это в уме, то получается либо каша, либо “черт, опять забыла”, либо “как, на прием к врачу нужно было позавчера?”
Девичья память – не шовинистское заблуждение, это как раз о мамах – и не потому, что они такие забывчивые, а потому, что дел у них (на всю семью) так много, что только компьютер справится.
Если приглядеться к техникам тайм-менеджмента, то окажется, что все они изобретены либо гуру-управленцами, которые заводами руководили, либо отчаявшимися мамами.
По мере взросления ребенка способность развивается: теперь мы не только решаем хозяйственные задачи и помогаем членам семьи, но и применяем сверхнавыки на работе, стремясь к карьерным высотам и успешно достигая их.
Мы легко говорим “нет”
Молча завидует: Бэтмен.
На “да” просто нет времени. Просто. Нет. Времени.
Может, раньше вам и было тяжело отказывать во встрече токсичной подруге, пережившей очередное расставание, или свекрови, у которой одновременный ремонт-переезд-генеральная уборка, или начальнику, который, выразительно глядя, просит выйти на работу в выходной. Теперь отказывать легко. Вы понимаете, что не успеете. Даже если очень постараетесь. Даже если захотите помочь (что вряд ли, ведь у вас миллион своих дел).
По мере взросления ребенка эта способность развивается. Если раньше вам было сложно отказывать посторонним – и вы с этим справились, то дальше придется научиться отказывать “своим”. “Можно конфетку, мама? - Нет, у тебя аллергия”. “Можно я почитаю на полчаса дольше? - Нет, тебе завтра в школу”. Когда речь идет о здоровье, безопасности, комфорте и душевном равновесии наших детей, то искренние благие намерения плюс здравый смысл помогают нам отказывать даже в тех случаях, когда очень хочется дать согласие.
Мы лишены брезгливости и чистоплюйства
Молча завидуют: Мистик, Халк
Проходит не более 2-3 месяцев с рождения ребенка, и ты замечаешь, что на свете не так много вещей, который могут тебя напугать или заставить сморщить нос. Малыш на тебя уже, скорее всего, как минимум десяток раз срыгнул (остальное вы легко додумаете сами).
Мы учимся различать цветовые оттенки содержимого памперса, до скрипа подтирать детскую попу, виртуозно собирать анализы, осматривать гениталии ребенка чуть ли не под лупой на предмет прыщиков, выделений и покраснений, перечислять можно долго…
Если вы из тех, кто, читая эти строки, восклицает: “Совсем не обязательно было об этом писать!”, то, скорее всего, вы не мама.
По мере взросления ребенка способность засыпает – ведь физиологические неприятности случаются все реже. Но обретя раз, мы сохраняем ее до старости: что неплохо, ведь впереди – внуки.
Мы не нуждаемся в сне
Молча завидует: Серебряный Серфер.
Одно магическое слово: кофе.
Два магических слова: много кофе.
Три магических слова: сон где придется.
Мы отрицаем все законы физиологии, которые утверждают, что для нормального функционирования человеку нужен сон. Ночные кормления, колики, зубки, переезд из родительской кровати в собственную, ночные кошмары, хождения в туалет, разговоры во сне, наконец, приходы домой под утро после тусовок…
Не беда, в 18 лет можно будет отоспаться. Вот только надо подождать, пока 18 стукнет младшему из детей…
Мы подстраиваемся
Молча завидуют: Эластика, Мистер Фантастик и все Трансформеры вместе взятые.
Удивительные позы может принимать мама, когда грудной малыш с ней спит. Мы превращаемся в гнездо, кокон, колыбельку - как угодно. Для подрастающего ребенка мы – уже подушка для ног и бордюр, не позволяющей улететь с кровати. Для ребенка, уставшего в больнице или в поездке, мы – кресло с функцией обогрева, обдува, регулировки спинки и подлокотников, с опцией колыбельной, укачивания и будильника.
Способность подстраиваться под потребности ребенка – в дальнейшем уже не физически, но практически и психологически – остается с нами навсегда.
У нас фотографическая память
Молча завидуют: некому завидовать - тут мы всех превзошли.
Только ею можно объяснить, что любая мама точно знает, где в аномальном бардаке детской лежит “очень срочно нужная” вещь.
По мере взросления ребенка память мамы развивается: и мы уже помним обо всем, хоть отдаленно значимом для наших детей, - имена нянечек в детском саду, дату контрольной по математике, клички друзей, любимый вид бургера в Макдональдсе, 20-буквенное название лекарства, назначенного врачом (и его точную дозировку). Несущественной информации, связанной с детьми, просто не бывает.
Мы обладаем суперслухом
Молча завидует: Сорвиголова.
Он появляется почти одновременно со сверхскоростью. Только мама услышит, как ребенок ночью перевернулся во сне, или как с него слетело на пол одеяло.
Необходимость в суперслухе по мере взросления ребенка пропадает. Более того, она играет нам плохую службу: мы ждем ребенка с ночной тусовки с друзьями – ведь, когда вернется, все равно разбудит шебуршанием у двери; да и подростковые секреты, которые суперслух без усилий улавливает, для душевного спокойствия совсем не полезны. И все же многие из нас с этим живут – это как на велосипеде ездить: однажды научилась – не притворишься, что не умеешь.
Мы не стареем
Молча завидуют: Росомаха, Черная вдова.
“Как так? - спросите вы. - А морщинки, седина, артриты и радикулиты?”
Физически да, стареем. Но в душе мы вечно молоды, потому что наши дети – навсегда дети.
Кроме того, мы по нескольку раз переживаем любой человеческий возраст – вместе с детьми, сначала старшими, потом младшими, потом с внуками. Я знакома не с одной бабушкой, освоившей Skype и мессенджеры, чтобы общаться с детьми и внуками, уехавшими покорять мир. Наверняка и вы вспомните мам, отличающих саундтрек к Гравити Фоллз от вступительной мелодии к истории о Финисе и Фербе; или тех, кто понимает, что мелки для волос – это круто, а пирсинг пупка – приемлемо; или тех, кто подпевает детям, распевающим песни Крида и IOWA.
Так что, дорогие мамы, поздравляю! Вы – обладатели суперспособностей, носительницы древней магии. Но помните, что сила – синоним ответственности. Используйте ее во благо, чтобы вырастить замечательных людей!
Фото - фотобанк Лори