Начало здесь »»

День четырнадцатый. 5 августа 2019

Остров Сенья хорош причудливыми силуэтами гор и живописными бухтами.  Поселений не много, кемпинг, кажется, всего один, плюс ещё один стихийный, на пляже, но с мусоркой и туалетом. Дороги узкие, местами трудно разъехаться со встречным кемпером. Много пеших маршрутов в горы. Магазинов практически нет; если где-то и есть, то работают они три часа в день.

Мы нашли для ночлега просторную поляну на берегу ручья, поставили палатки между отвесных гор. Позже к нам на поляну завернул фургон-мерседес с палаткой на крыше, с немецкими номерами. Утром разговорились: соседи оказались австрийцами (в Германии аренда авто дешевле), муж священник, живут в горах неподалёку от Инсбрука.

Очень узкий туннель

Меня все не отпускала мысль о неосуществленном восхождении, я понимала, что буду жалеть об этом долгие годы. Поэтому после завтрака мы вернулись на 20 км назад, чтобы подняться на гору Хестен (Hesten – 556 метров), и все-таки одолели ее! Хотя мне не верилось, что реально дойти до самой вершины.

Широкое расчищенное от деревьев пространство с фонарными столбами сбоку явно выдает план создать здесь горнолыжную трассу. Но вот подъемника пока нигде не видно.

С горы Хестен открывается потрясающий вид на голу Сегла (Segla), ради этого вида туда и поднимаются. Людей много, местами трудно разойтись на узкой тропе.

Гора Segla

В один момент я остановилась между камней в полном изнеможении: голова кружилась, сердце колотилось и я решила, что дальше ни за что не пойду. Но посидев минут 10, отдышалась и все-таки дошла до вершины.

Обратный путь

Дети опять с нами не пошли, остались смотреть кино, а после варить обед. Наш поход длился три часа. Вернувшись, с удовольствием пообедали щами из тушенки.

Обед

Горы Хастен и Сегла с обратной стороны

Площадка для отдыха Тунгенесет

Потом пытались встать вблизи того места, где собирались плавать на лодке, но мест для кемпинга нет; проехав чуть дальше, встали между пляжем и кладбищем у деревни Баллесвика. Тут кроме нас ночевал только один норвежский кемпер.

Поужинали гречневой кашей с тушёнкой и досмотрели фильм «Время».

В 19:30 начали разбивку лагеря, а в 22:30 улеглись спать.