На диване

Веселый, динамичный способ запомнить имена новых знакомых. Игра для компании из 8-10 человек. Вам понадобится диван, на котором поместится половина игроков, и стулья. Стулья расставляются полукругом напротив дивана. На бумажках пишутся имена участников, если в компании есть повторяющиеся имена – пишите фамилии или прозвища. Половина игроков садится на диван, половина – на стулья. Один стул остается свободным. Бумажки перемешиваются и раздаются участникам. Первым делает ход тот игрок, слева от которого находится свободное место. Он называет одно имя, и тот, у кого в руках бумажка с этим именем, пересаживается на пустое место и меняется бумажками с игроком, который его вызвал. Затем процедура повторяется. Задача команды, сидящей на стульях, – пересесть на диван, выселив оттуда соперников.

Крест-параллель

Эта игра пригодна только для «одноразового использования» в одном составе участников. Чем больше компания – тем интереснее получится игра. 

Ведущий (человек, знающий правила) должен выяснить, знаком ли с игрой кто-то еще, и именно этих людей взять к себе в союзники. Играющие садятся в круг, по очереди называют имя сидящего напротив и говорят «Крест» или «Параллель», по принципу скрещены или не скрещены ноги у визави. Задача тех, кто не знает правила, понять принцип и правильно сказать, что – «Крест» или «Параллель» – можно сказать об участнике напротив. Поскольку позы в процессе могут меняться и мало кто из игроков смотрит на ноги, догадаться обычно бывает непросто. 

Игры для веселой компании Photo by Sarthak Navjivan on Unsplash

МПС (мой правый сосед)

В игру можно играть в любой компании и в любом состоянии – качество никак не пострадает. Единственное условие – играть 1 раз в одном составе. Повторить можно только в том случае, если к компании присоединяется новичок.

Чем больше народу соберется – тем интереснее игра. Для начала выбираются двое ведущих и одна «жертва». Один ведущий объясняет правила игры «жертве», а другой – всем остальным. 

«Жертве» предстоит угадать якобы загаданного человека из остальной компании играющих, задавая вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Суть в том, что на самом деле никто никого не загадывает, а отвечающие по очереди игроки ориентируются на «приметы» своего соседа справа. Замешательство «жертвы», получающей на свои вопросы подчас довольно противоречивые ответы, гарантированно поднимает настроение. Конечная задача «жертвы» – понять закономерность игры. 

Можно внести некоторое разнообразие в игру, меняя закономерности. Например, отвечающие игроки будут описывать человека, сидящего напротив, или через двух-трех человек. 

Песня-антипесня

Многие любят петь, но просто так петь неинтересно. Давайте играть! Участники делятся на две команды. Одна команда поет один куплет из песни, другая должна спеть куплет из такой песни, смысл которой будет противоречить первой. Для начала можно заранее задавать темы песен или предлагать петь такие песни, в которых будут встречаться противоположные по смыслу слова.

Например: черный – белый, день – ночь, вода – земля, парень – девушка и т. д. 

Вопрос из песни - ответ из песни

В этом варианте игры одна команда должна вспомнить и пропеть строку из песни, в которой содержится вопрос. Другая команда должна придумать ответ на него из другой песни.

Примеры вопросов:

  • Зачем вы, девушки, красивых любите?
  • Отчего, отчего, отчего гармонь поет?
  • Где живешь ты на свете, с кем ведешь ты сейчас разговор?

Испорченный мэйл

Практически все с детства помнят игру «Испорченный телефон». Времена меняются, перед вами – «Испорченный мэйл». Правила простые: компания делится на две команды и одного ведущего.

Команды выстраиваются друг за другом, каждому вручаются лист бумаги и карандаш. Последнему в шеренге ведущий показывает несложный рисунок. Задача игрока – воспроизвести рисунок на своем листе, который в это время лежит на спине впереди стоящего участника.

Следующий игрок должен воспроизвести рисунок, ориентируясь на свои ощущения, и заодно тоже «передать» его товарищу, на спине которого будет рисовать. Выигрывает та команда, чей итоговый рисунок будет в большей степени похож на оригинал.

Конкурс на внимательность (число ТРИ)

На стул кладут приз, игроки выстраиваются в ряд. Ведущий произносит: 

Расскажу я вам рассказ 
В полтора десятка фраз. 
Лишь скажу я слово "три", 
Приз немедленно бери! 

Однажды щуку мы поймали, 
Рассмотрели что внутри. 
Рыбешек мелких увидали, 
И не одну, а целых... пять. 

Мечтает парень закаленный 
Стать олимпийским чемпионом, 
Смотри, на старте не хитри, 
А жди команды: раз, два, марш!
 
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок - другой, а лучше 10.
 
Однажды поезд на вокзале
мне 3 часа пришлось прождать...

Если не успевают взять приз, его забирает ведущий:
 
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать?

Приз в загадках

Все элементарно: какой-нибудь предмет, который может выступить в качестве приза, заворачивается в бумагу, на которую наклеивается стикер с текстом загадки. Операция повторяется 10 раз. Первый игрок получает итоговый сверток, читает про себя загадку. Отгадал – молодец, озвучивает ответ, снимает один слой бумаги и передает то, что осталось, следующему игроку. Если загадка не отгадана, она зачитывается вслух, и все операции с первым слоем подарочной обертки предстоит проделать тому, кто отгадает загадку первым. Приз в итоге получает отгадавший последнюю загадку.

Возможные варианты вопросов-загадок:

  • Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)
  • Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый)
  • Что такое: встанет, до неба достанет. (Радуга)
  • В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Независимо от распределения жильцов по этажам кнопка «1».)
  • Откуда родом снежная баба? (Из ЗИМ-БАБве.)
  • Что это такое: цвета сирени, назад видит так же, как и вперед, и прыгает выше колокольни? (Белая слепая лошадь, так как сирень бывает белая, а колокольня вообще не прыгает)
  • Что такое: голова есть, головы нет, голова есть, головы нет? (Хромой за забором)
  • Что это: сережки для простаков? (Лапша)
  • На какой вопрос нельзя не ответить правду? (На вопрос: «Вы спите?»)
  • Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой)
  • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)
  • Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
  • С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Собака должна стоять. Эта задача в компании сразу выявляет физика: физик отвечает, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью)
  • Что такое: маленький, серенький, на слона похож? (Слоненок)
  • Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал? (В полицию)
  • Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? (Всего одну, так как вторая у него уже сломана)
  • Какое слово всегда звучит неверно? (Слово «неверно»)
  • Что общего между деньгами и гробом? (И то и другое сначала заколачивают, а потом спускают)
  • Какое колесо не крутится при правом развороте? (Запасное)

Рекламная пауза

Каждому игроку на спину крепится лист бумаги, на котором написано название продукта, который теперь будет «рекламировать» игрок. Содержание своей надписи никто не знает. Задача – понять, что рекламируешь. Понимать можно, ориентируясь на разговоры других участников и с помощью вопросов. Задача остальных игроков – максимально запутать человека, не исказив при этом свойств продукта, который рекламируется, то есть отвечая на все вопросы сущую правду. За каждое неверное угадывание назначаются штрафные очки. «Награда» и «наказание» распределяются в конце игры в соответствии с числом штрафов у каждого участника.

Мимо

Старая, незаслуженно забытая игра на внимание и реакцию. Все участники игры становятся в круг и по сигналу начинают порядковый счет по часовой стрелке. Но вместо некоторых чисел игроки должны говорить «не собьюсь» или «мимо». Это заранее определенное одно из простых чисел и числа, кратные ему. Например: выбранное число 7, тогда счет ведется следующим образом: 1, 2, 3, 4, 5, 6, мимо, 8, 9, 10, 11, 12, 13, мимо, 15 и т. д. Задумавшийся или ошибившийся участник выбывает из игры, самый стойкий и внимательный побеждает.

Россия – Болгария

Жесты в большинстве своем интернациональны, но бывают и исключения. Проверим, насколько успешно вы сможете общаться в Болгарии, да и способность переключаться и держать в голове два актуальных действия тоже потренируем.

Всем известно, что жесты согласия и отрицания в Болгарии противоположны жестам, которые используются в России. «Да» – это качание головой, «нет» – кивок. В процессе игры ведущий предлагает отвечать на вопросы по-русски, сопровождая ответы болгарскими жестами отрицания или согласия. Вопросы лучше задавать нетривиальные, заставляющие задуматься или касающиеся личных отношений – это мешает сосредоточиться на жестах. Побеждает тот, кто сделает меньше всего ошибок, сочетая ответ и жест.

Колобок

Все уже немного разогрелись – пришло время поиграть в «Колобок». Участников игры должно быть не меньше, чем персонажей известной сказки, плюс ведущий. Игроки садятся на стулья, каждому из них присваивается роль персонажа сказки и каждый из них – «колобок». Ведущий рассказывает сказку, а участник, услышав свою роль, должен обежать вокруг стула. При слове «колобок» обегают все. Сказка рассказывается от души, с изрядной долей импровизации и частыми повторениями названий ролей. Например: «Бабка по сусекам поскребла – хозяйственная бабка, молодец, колобок испечет, ай да бабка, все-то у бабки есть…» Заканчивается игра, когда все участники устанут.

Ассоциации

Участники игры пишут на листе бумаги два столбика слов по 4 слова в каждом. Затем они должны за определенное время для каждой пары слов (по одному из каждого столбика) придумать и записать как можно больше ассоциативных связей. Например: собака – дверь. Собака охраняет дверь. Собака так же надежна, как хорошая стальная дверь. Собака – первая, кто встречает вас у дверей и т. д. Побеждает участник, у которого общее число ассоциаций наибольшее; поощрительный приз – самым оригинальным и неожиданным ассоциациям.

Ассоциации - 2

Игра не требует никакого специального оборудования, но чем больше участников, тем интереснее играть. Один из игроков проходит в соседнее помещение. Тем временем остальные загадывают одного из присутствующих. Вернувшийся игрок должен угадать, кого выбрали остальные, задавая вопросы. Вопросы должны быть такого плана: с каким животным/цветком/деревом/камнем/книжным героем и т. д. ассоциируется этот человек?

Обычно тот, кого загадали, узнает о себе много нового и неожиданного. Когда игрок наконец отвечает правильно, тот, кого загадывали, становится следующим угадывающим. Особенно интересно играть в компании не очень близко знакомых друг с другом людей. Неожиданный ход для угадывающего – загадать его самого.

Ассоциации - 3

Вспоминаем старую детскую игру «Испорченный телефон» и делаем практически то же самое. То же, да сложнее. Ведущий, как и в оригинальной версии игры, говорит следующему за ним игроку слово на ухо. Второй игрок транслирует третьему не само слово, а свою ассоциацию, возникающую на это слово. Третий игрок передает четвертому уже ассоциацию на ассоциацию.

Что получится на выходе? Предсказать невозможно, но бывает очень забавно.

Телеграмма

На листе бумаги игроки пишут любое короткое слово (4–6 букв). Затем каждый должен составить телеграмму таким образом, чтобы каждое слово в ней начиналось с очередной буквы исходного слова. Оцениваются юмор, оригинальность и законченность телеграмм.