Чем быстрее растет популярность того или иного имени, тем быстрее она проходит, и наоборот - медленный рост распространенности имени связан с таким же медленным спадом, установили американские ученые.
Они полагают, что такие же особенности могут быть свойственны любым другим явлениям, которые являются предметом моды.
"Предметы, стили, социальные движения часто привлекают внимание и становятся популярными, однако мало известно, почему культурные пристрастия и практики исчезают. Мы показали, что скорость усвоения (той или иной моды) может влиять на (скорость) их исчезновения", - пишут Джонах Бергер (Jonah Berger) из университета Пенсильвании и Гаэл ле Ман (Gael Le Mens) из Стэнфордского университета в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Авторы проанализировали исторические данные об именах, которые давали родители своим детям в течение ста лет в США и во Франции, а также результаты опроса будущих родителей, чтобы установить, как популярность тех или иных имен меняется с течением времени.
Результаты показали, что быстрый спад следует, как правило, за быстрым взлетом. Например, женское имя Шарлен, появившись в Америке в 1910-х годах, постепенно набирало популярность до 1950-х, а затем в течение полувека наблюдался такой же медленный спад. В то же время имена Триша и Кристи испытывали резкий взлет в 1960-70-е годы, а затем следовал такое же быстрое падение их популярности.
Опрос будущих родителей показал, что они значительно реже предпочитают имена, недавно испытавшие всплеск популярности.
Ученые полагают, что их открытие поможет понять механизмы распространения культурных особенностей, инноваций и пристрастий в обществе. Они также отмечают, что их данные, возможно, противоречат существующий теории, что исчезновение старого происходит по мере появления нового.