Дети растут и начинают воевать за игрушки. Смотрю на них и думаю - как быть. Ну, сейчас они маленькие и я, скажем, могу купить две одинаковые игрушки. Но не вижу смысла в этом - захламляться одинаковыми вещами.
А вот что потом?
Велосипед, например. Каждому? А у нас их будет трое, наверное. Три велосипеда в коридоре...
Потом - компьютер. Я думаю, что по учебе им вполне может хватить одного, так ведь? А если поставить три (или два), они обязательно протянут сетку и будут колбаситься в Квэйк (или во что там теперь играют?).
Как делать лучше? Целесообразнее, педагогичнее?
Авиенда , я не знаю как лучше , но могу сказать как у нас. Мелкие игрушки типа машинок , мягких игрушек ,мячиков , конструкторов, песочных наборов у нас общие , канцтовары и книги тоже. Велосипед, самокат , ролики , лыжи , письменный стол у каждого свой . У старшего была палатка игрушечная ,какое-то время обходились одной , потом Лизе пришлось тоже купить- дрались из-за неё ужасно. Спортивный комплекс - один на двоих . Насчёт компьютера пока не задумывались , а вот третий велосипед покупать наверняка придётся. Но мы их в гараже храним.
Авиенда Сама хотела такую тему открывать.
Авиенда
Рискую все перепутать, но, кажется, в передаче"Умники и умницы" был вопрос об обдном известном миллионере, в семье которого было типа пять или шесть детей(кто именно миллионер и сколько детей не суть важно). Так вот в их богатой семье у детей был один на всех велосипед (из всех фактов запомнила именно велосипед ) И знаете почему? Правильно, чтоб учились делиться. Так что решать вам.
Конечно, если одному нужен трехколесный, а другому - горный, или вы практикуете семейный велотуризм, то, конечно, каждому свой...
Авиенда, у нас у каждого свой велосипед, хотя бы потому, что дети с папой в выходные все вместе выезжают на прогулку. У каждого свой письменный стол. Канцтовары каждому покупаю отдельно, но они сами потом делятся, меняются и не жадничают. У моих детей довольно большая разница в возрасте, поэтому речь о покупке одинаковых игрушек не стоит, но все равно находятся причины для ссор - это неизбежно и естественно. Но вот интересно: если они одеваются куда то на выход, то почти всегда получается похоже - цвета, стиль и т.д. Недавно были в магазине и они выбрали одинаковые брючки. Причем сначала средняя подобрала себе, а старшая последовала ее примеру. Мои дети любят, когда у них одинаковые или похожие вещи. Детский комп у нас один и именно в педагогических целях. Во-первых - чтобы не сидели сутками и во-вторых, чтобы делились. По-учебе действительно хватит одного компа и чем позже ребенок за него засядет,тем лучше. Лучше всего не раньше 5-6 лет.
В целом же - решайте сами. Ориентируетесь на детей и на финансы, конечно. Но и наличие места свободного, конечно тоже очень важно.
Вот с этим не совсем согласна. Моя средняя очень любит за старшей вещи донашивать. Она так старше себя что ли чувствует. Хотя недостатка в новых вещах у нее нет. Конечно, если младший должен носить только старые вещи, тогда да, не очень это как то.
Миллионер, у детей которого один велосипед Жмот он страшнейший, воспитывающий у детей нездоровые инстинкты -жадность, зависть...
Я вот так думаю, что когда всё есть -ни жадности, ни зависти не будет...
Взять моих племянников с разницей 1 г. 9 мес.
Конечно, у них был у каждого свой велосипед
Хотя бы потому, что они ВМЕСТЕ катались. Бабушка или мама шла с ними гулять и они гоняли на великах, наперегонки.
Комп -тут я считаю, можно и одним обойтись. Чтобы не втягиваться в эти игры кретинские сетевые Регламентировать время -час один, час другой на компе. ИМХО.
Игрушки -частично свои (что-то всегда должно быть своим, частным), что-то общее...
У нас разница 14 лет, но я знаю несколько семей с детками и разницей 2-3 года. Велосипедов обычно два, на каждого по велосипеду. Ролики тоже свои у каждого.
А комп обычно один. Но и с одним компом по сети играют по выделенке, да и у некоторых провайдеров есть бесплатные игровые серверы, и трафик с них бесплатный. Так что сетевые игры все равно могут затянуть.
Но в любом случае ограничивать надо комп, а вот катание на великах-роликах - поощрять, так ведь ?
К рождению младшего братика первенцу мы купили свой новый игровой комп, хотя у нас и так нормальный комп есть. А я на ноутбуке работаю.
На счет компов могу сказать, что тут у детей (школьников) очень много домашней работы приходиться делать на компе, печатаьт или искать в интернете, поэтому полчти во всех семьях, которые я знаю, и в которых несколько детей у каждого компьютер свой. Но это специфика образования, потому как я вижу по своей 17 летней сестре, что он действительно очень нужен и не для игр (думаю трем детям на одном времени бы не хваитло, а для двух... скорее всего было бы в притык, но нормально). Велосипеды на всех свои - папе, маме, и уж сколько там детей, но при этом у младшего-то, если трех колесный велоситед, то старшего, а если уже выростит то всем свои. Хотя тут встретила в парке семью - младший на папином - в спец кресле, двое на велосипеде, один на самокате и один на роликах. Не знаю, то ли на всех великов нет, то ли просто так решили - но это по моему тоже вариант. Семья точно одна.
Мне кажеться, что те вещи которые на определенное время, и старший может передать младшиму, то покупаеться один на всех, т.е. качество надо соответствующее. А что дети могут одновременно использовать в независимости от возраста все же мне кажеться лучше каждому свое, или как у обних моих знакомых похожее. Они двум мальчишкам покупают например, радиуправляемые машинки - одну типа Джипа, другую городского типа, а потом они меняються переодически. Можно наверное и купить один велосипед, и один самокат - можно и вместе кататься и меняться (ну, это мне кажеться для младшего среднего возраста, постарше уже самокат не интересен).
Ну велики у всех своих, они же и размера все разного. 2 компа нам пока на семью хватает, меняемся, делимся и пр. Тут даже не между детьми идет делёж, а между взрослыми и старшим сыном, младшим пока комп не нужен.
Детские колясочки две, оба любят возить, ролики у каждого свои... лопатки и ведерки покупаются каждому. Они любят знать, что это их, особенно Полинка и свои знает и Гле#ины Железная дорога и гараж - общие.
Постельное бельё у всех своё, как и полотенца и пр. Вроде легко разруливаем всё, что-то обязательно у каждого своё, а что-то учимся делить друг с дружкой
Если рожаешь много детишек, надо быть готовым к тому, что вещи и игрушки покупать придётся в двоном количестве
Наш папа сказал, что у каждого будет по велику и у каждого - по компу. Во как. Ну, велики - ладно, это хорошо, но уж компы... Только и буду отгонять, наверное...
Павлина, а как - постельное белье у каждого свое? У нас его просто много и все... А полотенца вообще даже на детские-взрослые-то не делятся.
Да, вот они все время стремятся поменяться. Мише кажется, что Варина каша вкуснее.
Купила на днях Немо заводного. Один был в магазине. Война... Варька таки отбила...
Авиенда
примерно как у Павлины...
Ну велосипеды это не такая дорогая вещь чтобы всем один покупать, но комп я вот с ужасом думаю что придется держать один для меня и один для детей... Надеюсь, это врем еще нескоро придет.
Кстати, полотенца у нас тоже у каждого свои (у каждого свой цвет, чтобы не путаться), а вот постельное белье с рисунками детскими у всех по очереди правда старший уже не претендует, говорит что это для маленьких а он типа такой большой, скоро 9 лет
Но, я думаю, важно, чтобы вы знали что:
а. покупать одинаковое чтобы избежать ссор - пустое занятие, если они захотят поссориться, то найдут причину. Но я бы никогда не принесла одну дорогую или модную игрушку на всех, если в нее нельзя играть как в конструктор, например - одновременно. Это называется провокация ссоры... Лучше ничего не купить.
б. нельзя заставлять делиться тем, что является "частной собственностью". Например, если кто-то что-то получил на день рождения, или ему бабушка привезла из заграницы, то это его вещь. Он должен давать разрешение пользоваться, и брать ее у него просто так нельзя. Это воспитывает в детях уважение к вопросам чужой собственности, а также вселяет в них уверенность в том, что у них в жизни есть что-то свое, своя "территория", своя частная жизнь, куда без спросу остальным лазить нельзя. И это знание мы им прививаем с годовалого возраста, кстати.
в. далеко не всегда надо быть судьей в спорах за деление общей собственности. Часто именно дети находят подходящий им компромисс, до которого бы вы никогда не додумались. Мой сын, например, не так давно сделал и повесил на стенку расписание "машинного времени" (было такое понятие 20 лет назад, в пору начала информатики... когда комп занимал 2 комнаты и был 1 на весь институт ) где учитывались многие факторы, о которых я бы не подумала (например, если у него в этот день были компьютеры в школе, то дома он себе отписал меньше времени). Этот его опыт, по-моему, дороже и полезнее в жизни любых компьютерных стрелялок на персональной машине.
Динка прощается с детством, у нас именно так: один комп (тот что получше) для нас и один для детей. Понадобится он тебе, не сомневайся, и очень скоро. У Маргариты уже в младших классах было много заданий, материалы к которым можно было найти в инете. А сейчас просто куча. Ей однозначно нужен свой комп. Причем она совершенно не играет и очень редко сидит в аське. Она ископаемое - компу предпочитает книгу . Средняя же наоборот обожает комп, играет в развивающие игры и воюет со старшей за место. Ей он пока по-учебе не нужен, но мы очень боимся, что придется покупать еще один. Но мы нашли выход один: поставили детский комп не в детской, а в кабинете и они приходят и там занимаются/играются каждый сколько ему нужно (или сколько им разрешают ).
Машинное время
Динка прощается с детством
да я тоже за частную собственность в разумных пределах. Что-то у нас переходит по наследству пока, скоро эта разница не будет так ощутима.
Комп пока родители делят с трудом
Вот вчера Даня забрала игрушечный комп, Эмиль подскочил: "Отдай мне пожалуйста мой компьютер", вступился папа: "Эмиль, давай не будем делить на твое и Данино ( )" и так мягонько я: "Конечно не будем , кроме хотя бы тех вещей, что были подарены на день рождения ( )..."
Вот вы тут про младших, моя пока кое-что донашивает, но поскольку она девочка, то смало что и скоро это закончится, а старшему тоже каково- все было его, а стало общим- тут тоже надо все правильно разруливать.
у нас пока делится компъютерное время, т.е. обязательно если у одного 15 минут, то и у другого и одинаковое количество "разов" - домашнее задание пока с компъютером не связано - что делать если действительно "придется" использовать компъютер в учебных целях я просто не представляю - компъютер у нас папин и он ревностно относится к его состоянию
велосипед конечно нужен каждому - у нас тут есть длинные велосипедные дорожки для семейного и пр. катания
ну а все остальное делится, хотя и есть воспоминания о том кому и что было подарено - не делиться у нас не то что запрещено, но реакция типа "ну и я тебе тогда ничего не дам"
недавно купили старшему письменный стол и поставили его в нашу спальню - просто потому, что я не могу по-другому обеспечить ему "покой" во время домашнего задания
еще старшему выписываем журнал, но младший-то пока читает с трудом
одежда у нас сразу не новая - покупаю в комиссионке - до младшего доживает с трудом, но никаких проблем с "донашиванием" обычно не бывает, хотя бывают проблемы типа "мама купила, а мне не нравится" но ходить с ними в магазины я не буду
Я вот так думаю, что когда всё есть -ни жадности, ни зависти не будет...
сказано отлично
Хороший миллионер, да-ааа... А у самого, поди, коллекция курительных трубок или клюшек для гольфа, каждая из которых стОит, как девять велосипедов. Тфу! Типичный образчик жлоба-нувориша. В передаче не говорили, что думали сами дети по этому поводу?
И вообще, почему нужно равняться на миллионера?! Что, миллионер=гениальный педагог? Мы, благо, не миллионеры тут, а средние люди - вот и нужно решать, исходя из здравого смысла, а не из нуворишеских привычек.
Милые дамы, а вот скажите, куда вы деваете морально устаревшие компутеры и комплектующие? У меня муж из всяких старых бэушек собрал Катерине неплохой комп. И у Петьки свой будет, когда вырастет. И не столько потому, что это так уж необходимо, просто старые плАтки девать некуда. Уже не продашь, а выбрасывать жалко)).
Nura
мы старое железо(платы мониторы) не выкидываем, складываем и шкаф(уже забит) для сына это хороший опыт самому покопаться когда подрастет, на ненужном материале потренироваться.
а вообще у нас с мужем у каждого свой комп, а сыну 2.5 так он уже за комп лезет, с одного сгонишь, он за другой бежит.
я считаю,что такие вещи как велосипед, ролики, клюшки и пр. должны быть у каждого свои. Во-первых, потому что обычно такими вещами дети очень дорожат и воспринимают их как свою собственность, велики чинят, украшают, навешивают всякие навороты. Во-вторых, на всем этом можно вместе кататься или вместе играть. Не вижу ничего страшного в том, чтбы у каждого члена семьи был свой велосипед, может быть потому,что в моей семье так было. Да, три велика стояли на балконе и один в подвале, зато ездили кататься все вместе. Должны быть свои любимые игрушки - неважно какие, и вещи, и кровать, и чашки-тарелки. Делиться - это конечно, здорово,но не в детдоме же живет Пока у нас дома две машины, на которых мальчишки гоняют, отталкиваясь ногами, по всей квартире. Наперегонки Насчет компа - думаю ради игр не стоит покупать два. А вот когда подрастут, думаю,как раз каждому свой и понадобиться, чтбы организовать в нем все так,как себе удобно и работать тогда, когда удобно.
Я думаю, каждому свое, смотря по интересам, возможностям...так ребенок будет чувствовать себя счастливым, зная, что у него что-то свое собственное (я думаю, каждому надо в этой жизни это чувствовать, будь то вещи материальные или нет)
А делиться они будут, конечно же, ведь они любят друг друга...
А я хочу для каждого детенка - свой компьютер. Почему? Чтобы можно было бы устанавливать разные системы и настройки, чтобы хранить свои файлы в недоступности от других, чтобы не было никаких графиков "машинного времени" и каждый работал бы тогда, когда удобно. Чтобы поиграть можно было друг с другом по местной сетке. Чтобы понять, как она, эта сетка работает. Чтобы каждый мог взять свой компьютер в школу, например, на доклад или какую-то важную работу, не спрашивая мнения других.
У нас с мужем два компьютера на двоих - и иногда не хватает, работаем оба по компьютерной части И зачастую бывают разные накладки - кто что установил, какие библиотеки стер, какие доступы куда перекрыл Поэтому удобнее. чтобы детки не имели доступа к родительским сетям и родительским возможностям - раз, учились всем этим возможностям - два.
Впрочем, мои детенки пока совсем мелкие, надеюсь через 5-7-10 лет вся эта техника не будет стоить заоблачных денег и можно будет детям купить не слишком навороченные ноутбуки по приемлемой цене. Если велосипед каждрому свой, что логично, то и компьютер тоже свой.