Европа поражает постоянно. Поражает скромностью и сдержанностью. Всегда казалось, что с ее уровнем производства, развития тяжелой и легкой промышлености, население должно ездить на авто, о которых мы только мечтаем и одеваться, ориентируясь на последние дефиле моды в Милане.
Но действительность совершенно не соответствует ожиданиям!
Архитектура
Если не рассматривать историко-архитектурные памятники европейских стран, то современные постройки, частные особняки и коттеджи построены в стиле минимализма. Они удобны и комфортны. Это не способ вкладывания денег, это не заявка на богатство и состоятельность: «Смотрите, что я могу себе позволить! Жизнь удалась!»
В Европе дом есть дом, и не более.
Автомобили
У европейцев машины – это только средство передвижения. Авто не является фактором престижа, демонстрацией уровня жизни.
Поэтому их машины, как правило, - малолитражки. Они мало кушают и легко паркуются. Вело и мотоциклетный парк превышает автомобильный. На этом виде транспорта передвигаются не только студенты, но и респектабельные персоны в деловых костюмах и матери семейств.
Любопытно смотреть, как водители паркуются или выезжают. Машины стоят вдоль тротуаров настолько плотно, что трудно выехать из ряда, водитель начинает аккуратно бампером толкать впереди стоящую машину, до тех пор, пока не освободится место для выезда. На царапины, сколы не обращают внимания.
Мода
Больше всего поражает отношение европейцев к одежде – полное равнодушие. Особенно в Италии, стране-законодательнице моды.
Население не заморачивается по поводу того, что на себя надеть. Ощущение такое, что утром встал, руку протянул, на себя натянул и пошел на работу. Никакого стиля и сочетания по цвету.
Кажется, это простительно взрослым. Они состоявшиеся люди, в браке. Смысла «декорировать» себя нет. Но и отношение молодежи к одежде аналогичное. Одеты в униформу: кеды, джинсы, футболки-куртки, в зависимости от погоды. Еще поразила сезонная нестыковка. Например, девушка может на себя натянуть вязаную шапку, спортивную куртку, ситцевое платье в мелкий рисунок, легинсы и балетки на босу ногу. Это надето не потому, что она хочет эпатировать, ей так удобно и все равно, что о ней подумают.
Поражает цветовая гамма одежды, представленная в магазинах. Известные торговые марки отшивают отдельные коллекции для Европы и России. Для стран Евросоюза присущи коричневый, серый, черный и белый цвета. Для нашего рынка – все цвета радуги плюс еще кислотный.
Долгое время была в недоумении, почему европейцы так безразличны к одежде? Да, они следят за здоровьем, за фигурой, регулярно стригутся и посещают стоматолога, но настолько безразличны к моде! Ответ получила, прочитав интервью с историком моды Александром Васильевым: «Мода в Западной Европе давно умерла, только мы интересуемся модой. В Париже никто не модничает, а мы так не уверенны в себе, и у нас такой плохой процент мужчин по отношению к женщинам – по официальной статистике последней по переписи населения, у нас 56% женщин и 44% мужчин. Поэтому женщины стараются нравиться - на всякий случай. А вдруг повезет сегодня! Поэтому никто не выходит с не накрашенными глазами, без каблуков, без красивых волос, все красятся, у нас вообще нет женщины с сединой, а в Европе сплошь и рядом, потому что они не боятся быть пожилыми».
Видится еще одна причина пристрастия русских женщин к ярким сочным цветам.
В России очень длинный холодный период. Мы укутаны в теплые тяжелые одежды. За окнами - голые деревья и грязный снег. Так хочется привнести радость в жизнь! Вот мы и добавляем красок в одежду и аксессуары.
Накатывается тоска, когда осенью и зимой спускаешься в метро, стоишь на эскалаторе и наблюдаешь плотную черную массу людей с редкими проблесками цветных пятен. Так хочется добавить красок в мир!
Вот и выбираешь ярко – красную куртку или розовый свитер, сиреневые джинсы, салатовый шарфик...
Главное, научиться все это сочетать так, чтобы смотрелось гармонично. И каждый наряд должен быть уместен. В этом - главная наша проблема. Мы часто одеваемся не к месту. На работе - люрекс и кружева, в метро - дорогущие шубы, в театр - джинсы и трикотажная кофта, на экскурсионную прогулку - туфли на шпильке…
Не нужно забывать об акценте. В туалете, как и в макияже должен быть акцент на чем-то одном. Если мы ярко красим глаза, то губы не стоит трогать, на них достаточно нанести лишь бесцветный блеск. Если сочная помада на губах, то глаза подводим чуть-чуть. Иначе получается образ опереточной дивы. Это хорошо смотрится с галерки, а не в упор, в час пик в метро.
Да здравствуют яркие цвета! Но в меру. Вовремя остановиться – это тоже искусство.