Занимаются ли у кого-нибудь дети в муз. школах ? Мой учится в обычной районной. С удовольствием. Сейчас в третьем классе по классу скрипки. Времени это отнимает много, а в его возрасте еще рано говорить о профессиональном выборе. Но встал вопрос - либо заниматься еще больше, либо это все останется "для себя"... Я вижу, что определенные способности есть, но насколько их хватит для профессиональных занятий никто пока сказать не может... Не знаем, что и делать. Ведь и общеобразовательные предметы запускать нельзя...
У меня тоже старший в музыкалку ходит. Я считаю, что их многовато загружают. Мы явно в профессиональные музыканты не пойдем, так, для общего развития. Жалко, что в музыкальных школах нет отделения типа "домашнее музицирование". Ну, чтобы просто учили на инструменте играть, без сольфеджио, музлитературы, хора, ансамбля и т.п. Мой играет на домре, вроде нравится ему, но очень много времени все это отнимает, на уроки остается маловато. А бросать жалко уже, 3 года отзанимались. Короче, я тоже вся в сомнениях, в следующем учебном году будем решать, оставаться или бросить. Хотя, как ни странно, сыну легко дается сольфеджио и он обожает общее фортепиано.
Вот увидела эту темку, близко мне это - я пианистка в третьей династии (московская консерватория+аспирантура), бабушка у Нейгауза училась, правда,я в детстве занималась со скандалами, только на сцене любила играть
Девочки, не бросайте музыку, моей маме не хватило выдержки на младшую сестру( с незаурядными способностями), тоже на общеобраз. не хватало времени, сил. Ну бросили,в школе лучше не стало, а хуже, а вот общий культурный уровень пополз капитально... Всё-таки это другой мир, другая речь, вечные ценности. Люди, знающие это, в трудные жизненные минуты оказываются гораздо сильнее тех, кто живёт сиюминутным, обыденным. пусть не профессионально, надо только, чтоб хорошо преподавали, чтоб радость была. У меня был ученик-в 30 лет захотел играть, прямо жажда у него была, позанимались два года, подбирала ему приятный репертуар, ансамбли играли, он теперь и в компании садится, музицирует - девушкам нравится! .
Знаете, это важный комплекс, ну не надо всё на отлично тянуть, но если ему нравится, это очень важно. Сталкивалась с ученицей( девочка из Швеции), просто учили на флейте играть, с рук, не зная нот - ужас был какой -то, такая халтура, ну всё равно,что математика без таблицы умножения, или литература по хрестоматийным обрывкам. Я не фанатик, знаю, что деткам сейчас очень трудно, но дальше будет не легче, а ваши дети уже умеют трудиться, вести какую -то линию, это всё так пригодится! Только не забывайте о гимнастике - от игры на многих инструментах спина устаёт, делайте перерывы на упражнения обязательно, хотя бы на растяжку позвоночника.
Simonetta, я приобрела книгу Мазаса , где дан комплекс упражнений для музыкантов. И для спины, и для ног, и для рук. Если Вы о ней не знаете, постарайтесь приобрести - поможет Вам и Вашим ученикам.
А как Вы считаете, обязательно ли учиться в десятилетке при Консерватории, чтобы стать профессиональным музыкантом, или можно закончить районную школу и потом поступать в училище ?
Олюша,
скрипка - очень, очень популярный инструмент. конкурс и в училище, и в консерваторию - бешеный. Причем результаты, как правило, уже предопределены.
Поэтому надо или пытаться поступить в школу, или постоянно показываться педагогам из училища, консерватории. Начинать надо чме раньше, тем лучше.
Олюша, собственно, уже ответили Вам, конечно, у детей из спецшкол больше шансов. Есть не только ЦМШ при консерватории, есть школа-семилетка при консерватории(так называемая мерзляковска - находится в мерзляковском переулке, недалеко от консерват.), после неё обычно поступают в училище, оно находится в том же здании.Так же поступают в консерваторию из Гнесинской десятилетки, ну и,соответственно, в Гнесинскую академию. Да, к сожалению, сейчас не все самые талантливые поступают, многое решают другие факторы. Мне многие даже знакомые люди не верят, что я поступала своими силами, но я также знаю среди друзей многих, кто всего дообивался сам. Но мы все из спецшкол, и училища при консерв., правда. Очень трудно понять, нужна ли ребёнку спецшкола.Как правило, это большая нагрузка, нервы и т.д. Музыкантам, особенно пианистам, нелегко заработать на кусок хлеба, здесь уже действительно нужны связи, ну или гениальность( не факт, что поможет). Скрипачам сейчас легче - в лучших оркестрах бывает четный конкурс, большие зарплаты, пока платят гранды. Многие из нас после получения высшего образования пошли получать другое образование, некоторые даже после аспирантуры. Не все талантливые пробились. Так что думайте, думайте, подходите объективно, есть ли настоящий талант.
Мы живем в Петербурге. У нас ситуация близкая к московской.
Для нас самое неудобное, что и десятилетка при конс. и семилетка при училище при конс. находятся в полутора часах езды от нашего дома.
Десятилетнему ребенку это не под силу. Хочу узнать про учебные консультационные классы при конс.. Там , говорят, можно договориться заниматься по два раза в месяц. (Не оставляя, конечно, своей муз. школы).
А что касается Москвы, то у меня знакомый мальчик сейчас учится в десятилетке по ф-но, но он поступил туда после пятого класса районной муз. школы. Знаю точно, что блата нет.
Девочки, тут вопрос мож немножко не в тему...
Моя дочь с этого года пойдет в первый класс. По религии она уже носит платок и снимать его запрещено при посторонних (мужчинах или мальчиках).. Директор муз. школы сказала, что головной убор запрещен на занятиях, так как это прикрывает уши и дает погрешность в восприятии звуков... Действительно ли это так, или директор просто на нас обозлилась? Мы согласны завязать платок назад - открыть слуховые отверстия, но директор уперлась и сказала, что НИКАКИХ головных уборов...
Вопрос серьезный очень...
Девочки, ответьте, пож.: а с какого возраста можно определить ребёнка в муз. школу?
Аленькая Многие школы набирают с 5-6 лет в подготовительный класс.
Наша дочка с 4-х лет занимается с преподавателем дома. Играет произведения 2-го класса, петь стала более-менее чисто (года назад вообще все на одной ноте тянула) , сама что-то там сидит импровизирует и подбирает Но я перед собой никаких сверхзадач не ставлю, она учится играть просто для себя.
Сильва Здравый смысл мне подсказывает, что если уши открыты, то человек вполне адекватно воспринимает звуки. Какая разница, что там на голове? А директор в курсе, почему девочке надо носить платок? Помнится, мы лежали в роддоме с девушкой-мусульманкой, так там весь персонал как-то нервно реагировал на ее покрытую голову. У меня сразу тогда возникла аналогия - а если бы они приказали всем православным крестики поснимать Наверное, Ваша директриса просто человек старой закалки и не может принять то, что ей непонятно и непривычно
Ну директриса да, товариСЧ закалки еще той... Но она так уверяла меня, что ничего не имеет против любой религии... "Пусть ваша девочка носит платок, но НА ЗАНЯТИЯХ ЕГО СНИМАЕТ!"
Ну ладно, на занятиях с учительницей индивидуально дочери позволительно снять платок, но если на коллективных занятиях в классе будут мальчики старше семи, то увольте...
А идти в кружок музыкальный... Трень-брень? Это и я могу... одним пальцем...
Причем мне директриса сказала, что даже пышные прически аля Пугачева непозволительны - типа звук искажается...
Но дочь в платочке как прилизанная будет, мы уже пробовали...
блинблинблин... Ждем с ужасом начала занятий - у нас в этом году все с 11 сентября учацца...
Девы, может, кому нужно, я уже как-то вешалоа темку - мой хороший друг взял бы учеников (гитара, сольфеджио, теория музыки).