Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В 10-й класс теперь не переведут: школьников и их родителей огорошили новыми правилами сдачи ОГЭ

В 10-й класс теперь не переведут: школьников и их родителей огорошили новыми правилами сдачи ОГЭФото materinstvo.ru

Новые правила для девятиклассников: колледж станет ближе, но есть нюансы

С 2025 года школьная жизнь для девятиклассников изменится. В этом году в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области проходит эксперимент, в рамках которого поступить в колледжи можно будет, сдав всего два обязательных экзамена  –  по русскому языку и математике. В то же время, ученики, решившие продолжить обучение в школе и пойти в 10-й, по-прежнему будут сдавать четыре экзамена (два обязательных и два по выбору).

В чём суть перемен? Главное – упрощение процедуры поступления в колледжи. Теперь для этого не нужно будет сдавать полный комплект экзаменов ОГЭ, что, безусловно, облегчит задачу многим выпускникам девятых классов. Другим важным нововведением является автоматический перевод в колледжи учеников, не набравших достаточного количества баллов для перехода в десятый класс. Фактически, они получат приоритет при зачислении в учреждения среднего профессионального образования. Важно отметить, что минимальные проходные баллы и условия поступления будут устанавливаться на региональном уровне, что предполагает гибкость системы и учёт местных особенностей.

Однако, несмотря на кажущуюся простоту и привлекательность нововведений, возникает ряд спорных вопросов. Прежде всего, бросается в глаза неравенство условий: школьники, продолжающие обучение в десятом классе, вынуждены сдавать четыре экзамена, в то время как поступающие в колледжи – всего два. Возникает закономерный вопрос: не создаст ли это ситуацию, когда колледж станет "лёгким путём" для тех, кто не уверен в своих силах при сдаче ОГЭ в полном объёме?

Ещё одним серьёзным опасением является риск принудительного перевода в колледжи слабоуспевающих учеников, в том числе и детей-инвалидов, без учёта их личного желания и склонностей. Важно, чтобы решение о дальнейшем образовательном маршруте оставалось за учеником и его семьёй, а не становилось результатом формального "непрохождения" в десятый класс.

Не менее важен вопрос о качестве подготовки специалистов. Отсутствие профильных экзаменов при поступлении в колледжи, например, физики для будущих электриков, может негативно сказаться на уровне знаний и навыков выпускников. Возникает необходимость в разработке эффективных механизмов компенсации этого пробела, возможно, путём введения дополнительных курсов или усиления практической подготовки в колледжах.

Что же делать родителям и ученикам в сложившейся ситуации? Прежде всего, необходимо заранее определиться с выбором дальнейшего образовательного пути: школа или колледж? Этот выбор должен быть осознанным и основанным на реальной оценке способностей и интересов ребёнка. Важно внимательно следить за результатами ОГЭ, поскольку низкие баллы могут привести к автоматическому зачислению в колледж, даже если это не входит в планы ученика и его семьи. Кроме того, следует тщательно изучать вступительные требования конкретных колледжей и специальностей, так как для некоторых из них могут быть предусмотрены дополнительные вступительные испытания.

Эксперимент, который продлится до конца 2025 года, призван оценить эффективность и целесообразность упрощённого поступления в колледжи. В случае успеха, данный подход может быть распространён на всю страну. Однако, главный вопрос, который требует пристального внимания и контроля со стороны образовательного сообщества и общественности, – не станет ли колледж "запасным аэродромом" для тех, кто по каким-либо причинам не смог продолжить обучение в школе?

Подводя итог, можно сказать, что реформа, направленная на упрощение доступа к среднему профессиональному образованию, несёт в себе как положительные, так и потенциально негативные аспекты. Успешная реализация эксперимента требует постоянного мониторинга, гибкости и готовности к корректировкам, чтобы не допустить снижения качества образования и неравенства возможностей для разных категорий учеников. Необходимо обеспечить, чтобы колледж был осознанным выбором, а не вынужденной мерой, а качество подготовки специалистов соответствовало современным требованиям рынка труда.

...

  • 0

Популярное

Последние новости