В Токио огромное количество велосипедов. Не так, как в Амстердаме, но и с Москвой не сравнить. Ездить по многолюдным центральным улицам я бы не смогла. А они едут: на работу, с работы, с вещами, с детьми. Многие с двумя детьми: один на руле, второй на багажнике!
Японки совершенно спокойно ездят на велосипеде в туфлях на каблуке и юбке выше колена. И заодно в защитной маске - японцы их любят.
Поскольку в Токио часто бывают дожди, детские кресла часто укомплектованы защитными капюшонами из пластиковой пленки на молнии. Можно встретить и коляски-прицепы.
А как же защищаются от дождя взрослые? В это трудно поверить, но они как-то умудряются ехать на велосипеде, держа над головой зонт! Наверное, все благодаря идеально ровному дорожному покрытию - в Токио трудно встретить неровности или бордюры.
Как известно, в Токио очень большой дефицит пространства. Из-за этого существуют серьезные проблемы не только с автомобильными парковками, о которых я уже рассказывала, но и с велосипедными. Очень часто велосипеды паркуют наклонно или даже совсем вертикально.
Кое-где двухъярусные велопарковки устроены в первых этажах домов.
Порой можно встретить уличную велопарковку. Расценки на парковочные места для велосипедов в центре Токио (рядом с районом Цукидзи) доступные. Одно веломесто для жителя общины стоит 1500 йен в месяц (900 руб.). Для студентов расценки в полтора раза ниже, для не членов общины - наоборот, на 500 йен выше. Есть скидки на длительную аренду и аренду нескольких мест.
В одном из современных районов Токио нам встретилась автоматизированная велопарковка. Велосипед закатывают в лифт, и он стремительно уносится куда-то наверх, а человек спокойно идёт по своим делам.
Велосипеды популярны не только в Токио. В Киото и Такаяме их тоже немало. Отели предлагают туристам велосипеды на прокат. В Такаяме мы воспользовались этой услугой, и благодаря велосипедам имели возможность за один день осмотреть не только старый город, но и успеть в этнодеревню Хида, расположенную в паре километров от города.