Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Российские учителя выступают против ВПР: родители школьников согласятся

Российские учителя выступают против ВПР: родители школьников согласятсяНейросеть

С 11 апреля по 16 мая 2025 года в российских школах прошли всероссийские проверочные работы — ВПР.

Эти тесты традиционно проводятся для учеников 4-8 и 10 классов и призваны оценить уровень знаний школьников по основным предметам. Но насколько ВПР действительно полезны? Показывают ли они реальные знания детей? Эксперты «Актион Образование» опросили учителей и получили неожиданные результаты.


Большинство учителей против ВПР

Оказалось, что около 75% педагогов считают, что ВПР нужно отменить. Причём подавляющее большинство выступают за полное исключение проверочных работ — по всем предметам и для всех классов, где они проводятся.


Почему учителя выступают против?

1. ВПР вызывают стресс у детей

63% опрошенных отметили, что подготовка и проведение ВПР создают значительный стресс для учеников. Особенно это касается младших классов, где дети ещё не привыкли к подобным формам контроля.

2. Дополнительная нагрузка на учителей

60% педагогов пожаловались, что ВПР — это лишняя нагрузка и для них самих. Подготовка, проверка и анализ результатов требуют много времени и сил, которые можно было бы направить на более творческую работу с детьми.

3. Результаты ВПР не влияют на итоговые оценки

40,5% учителей считают, что школьники не воспринимают ВПР всерьёз, ведь их результаты изначально не должны влиять на оценки. На практике же часто ВПР приравнивают к обычным контрольным, что вызывает дополнительное напряжение.


Что такое ВПР на самом деле?

Всероссийские проверочные работы — это инструмент для объективного среза знаний учеников. Их главная задача — выявить пробелы в обучении, чтобы учителя могли скорректировать программу и уделить внимание проблемным темам.

При этом школы имеют право не выставлять оценки за ВПР, а использовать их исключительно для анализа.


Как сделать ВПР менее стрессовыми и более полезными?

Анна Ивлева, ведущий эксперт «Актион Образование», предлагает:

  • Приравнять ВПР к итоговым контрольным работам, чтобы они заменяли промежуточную аттестацию и не создавали дополнительной нагрузки.

  • Освободить учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) от участия в ВПР.

  • Избегать запугивания и угроз в адрес школьников, например, заявлений о возможном отчислении за «провал» ВПР — это непедагогично и контрпродуктивно.


Почему вокруг ВПР столько шума?

Хотя по сути ВПР — это просто масштабные контрольные работы, вокруг них часто создаётся ажиотаж. Часто сами педагоги усиливают давление на детей, что приводит к росту тревожности и снижению мотивации.


Итог

ВПР — полезный инструмент для диагностики знаний, но в нынешнем формате они вызывают стресс и дополнительную нагрузку, не всегда оправданную. Мнения учителей показывают, что система требует реформирования: сделать ВПР частью обычной аттестации, снизить давление на детей и педагогов, а также учитывать особенности каждого ученика.

...

  • 0

Популярное

Последние новости