Не секрет, что материнство помогает женщине раскрыть в себе новые таланты и возможности. Многие мамы в декрете начинают заниматься творчеством, печь торты, осваивают фотошоп или учат иностранные языки. Некоторые идут еще дальше и полностью меняют свою профессию. Но в первую очередь, становясь матерью, женщина постепенно становится экспертом в области детского питания и ухода за детьми.

Сегодня собеседницей портала Материнство будет молодая мама-предпринимательница из Челябинской области Александра Галлямова,  полгода назад открывшая производство совершенно нового продукта детского питания, которому нет аналогов ни в России, ни за рубежом. Основанная Александрой компания «Умная мама» выпускает готовые наборы замороженных овощей и ягод, предназначенных специально для детей.

- Александра, расскажите, пожалуйста, как возникла идея этого бизнеса?

Все очень просто. Когда моей дочке было 6 месяцев, передо мной встал вопрос здорового прикорма. Я хотела, чтобы моя дочка питалась полезными и натуральными продуктами. Как и у многих мам, в то время у меня не было доверия к производителям консервированного детского питания, хотелось кормить дочку свежеприготовленными продуктами, так как они полезнее, чем разогретые.

Вот тогда-то и пришла мне в голову идея заготавливать замороженные овощи и ягоды, чтобы потом использовать их для приготовления здорового прикорма. Я чистила, резала и замораживала овощи с собственного огорода. Мой морозильник был набит тыквой, брокколи, кабачком, цветной капустой и прочими овощами.

И, когда приходило время кормить дочку, я просто брала горсть замороженных овощей из морозилки и варила их в пароварке или в кастрюле. Для меня это было легко и просто, а дочка с удовольствием «лопала» мои кулинарные шедевры. Не было у нее ни аллергии, ни проблем с животиком. На форумах я слышала много позитивных отзывов, другие мамы хвалили меня за отличную идею.

А когда мои запасы подошли к концу, я начала искать замороженные овощи, которые бы подошли для приготовления детского питания, но не нашла таких на полках магазинов.

Александра Галлямова - победитель регионального этапа национальной премии «Бизнес-Успех»; победитель регионального этапа конкурса «Молодой предприниматель России» в номинации «Социальный бизнес».

- А кто Вы по профессии? Связана ли Ваша специальность с пищевым производством? Если нет, то как удалось разобраться в вопросе, изучить тонкости этого бизнеса?

ВУЗ дал мне первую профессию – менеджер в социально-культурном сервисе и туризме. Там я изучала вопросы сервиса, качества, организации процессов и контроля. Дальше занималась организацией массовых мероприятий и после пришла в пищевое производство. Надо сказать, что смена деятельности не была для меня легкой, к тому же все усложнялось тем, что моя дочка тогда еще не ходила в детский сад. Приходилось очень много изучать, посещала много образовательных программ, читала книги, консультировалась со специалистами, и в итоге решилась запустить.

- Расскажите об этапах развития проекта. С чего Вы начинали и как двигались дальше? С какими сложностями встречались на этом пути?

Начала я с тестирования бизнес-идеи, к чему активно и призываю многих женщин, которые обращаются за консультацией и поддержкой. Создала группу в ВК, профиль в Инстаграм, самый простой лэндинг и начала приглашать людей оценить мою бизнес-идею, просила пройти опрос. И 90% из всех опрошенных мною людей давали очень позитивную обратную связь. И даже в то время, когда запуск производства немного отложился, мне ежедневно писали мамы с требованием как можно скорее запустить производство и доставить им продукт. Это было очень приятно!

После тестирования я начала искать поставщиков сырья, упаковки, так же фирмы, которые оказывают услуги по сертификации и пр. Сроки были очень короткие, поэтому я работала днями и ночами. Необходимо было найти действительно хороших контрагентов. Например, с поставщиками сырья пришлось очень нелегко. 9 из 10 фирм не могли представить необходимые документы на свою продукцию.

Так же столкнулась с проблемой нехватки кадров, в связи с тем, что ни в Челябинске, ни в Миассе не производят детское питание.

- Как родилось название «Умная мама»? Сейчас много брендов и просто мемов с разными эпитетами к слову «мама» - идеальная мама, ленивая мама, заботливая мама… Почему именно такое название Вы выбрали для наборов овощей?

Это название родилось сразу же, как пришла идея. Я не использовала никаких техник по поиску названия и пр. Кстати, мемов про мам тогда еще не было так много.

Все на самом деле просто. Только умная мама знает, что действительно полезно ее ребенку, умная мама заботится о здоровье не только своих детей, но и обо всей своей семье и выбирает для них только самые полезные и качественные продукты. Только умная мама оценит все плюсы продукта, к примеру, то, что замороженные овощи сохраняют до 90% полезных веществ в течение целого года, в то время как дряблая морковка, лежавшая до весны, не сохраняет и четверти своей пользы.

- В области пищевого производства, в особенности в детском питании, очень жесткие нормы контроля. Расскажите, как Вы с этим справляетесь? Трудно  ли было сертифицировать продукцию?

Да, сертифицировать этот продукт было нелегко. Все потому, что нет понятия «замороженные овощи для детей», отсюда нет и определенных норм и порядка сертификации. Нашим сотрудникам и мне пришлось попотеть, изучить массу документов, стандартов СанПиНов и пр., чтобы понять, как донести нашу идею до контролирующих органов, пройти все бюрократические барьеры и найти адекватное решение. Но мы это сделали!

- Откуда вы получаете сырье для производства и чем руководствуетесь при выборе поставщиков?

Я сама мама, я знаю, что такое первый прикорм, знаю, о том, что многие малыши испытывают проблемы с животиком, знаю, что все больше и больше малышей страдают аллергией, все чаще и чаще обычное детское питание не соответствует нашим требованиям. Поэтому самое главное для компании и для меня лично – это качество продукта, который мы выпускаем.  Именно поэтому у нас многоступенчатый контроль качества. Самое первое – это документы на входящее сырье, среди них обязательно должны быть лабораторные исследования и сертификаты. Не менее важным аспектом является произрастание только на территории России. Мы верим в российские продукты и в российских фермеров. Так же важно отсутствие ГМО! Это мы проверяем в первую очередь.

На приемке сырья у нас всегда с собой эко-тестер.  И даже на стадии приемки проверяем соответствие. Дальше сырье отправляется уже в полноценную аккредитованную лабораторию. Во время производства отсеиваем ненужное, лишний раз просматриваем каждый кусочек. Так же и готовый продукт мы проверяем на соответствие нормам.

- Расскажите немного о том, что представляет собой выпускаемый вами продукт? Чем он принципиально отличается от наборов замороженных овощей и фруктов, выпускаемых другими компаниями?

Наш продукт представляет собой замороженные овощи или ягоды в прозрачном контейнере с индикатором разморозки внутри. Они предназначены для самостоятельного приготовления свежего детского питания, а так же для приготовления блюд для всей семьи.

В чем же их принципиальное отличие от замороженных овощей на полках магазина? Они соответствуют самым строгим нормам, действующим в сегменте детского питания. Выращены только на территории России. Выращены только в открытом грунте в сезон, наполнены ярким летним солнцем и витаминами. Имеют удобную прозрачную упаковку, чтобы было видно качество продукта до покупки.

Так же очень важное преимущество – это индикатор разморозки. Наша уникальная разработка, ни один производитель замороженных продуктов не использует подобного элемента.

Многие знают, что продукт, замораживаясь повторно, теряет около половины полезных веществ, а наш индикатор показывает,  был ли продукт разморожен. То есть до покупки в магазине мама сразу может оценить качество продукта. Все это делается для того, чтобы на стол к маленькому гурману попали только самые полезные и вкусные продукты.

- Детям какого возраста адресован ваш продукт? Что входит в ассортимент?

Продукт рекомендован для детей от 6 месяцев и старше. Так же, конечно, он может быть использован в приготовлении блюд для всей семьи, ведь вкусные и здоровые продукты полезны в любом возрасте.  В ассортимент сейчас входят самые популярные овощи, два вида ягод, а так же овощные смеси. Вскоре планируем добавить в линейку наборы с мясом, индейкой,  кроликом, с крупами и пр. В общем, все самое вкусное и полезное – нашим любимым деткам.

Пюре делается просто: овощи засыпаются в паровкарку или кастрюлю, варятся до готовности и после измельчаются блендером. Получается очень ароматное свежее пюре. Многие отмечают, что оно намного вкуснее и ароматнее, чем баночное детское пюре.

- А ваша дочка пробовала продукты «Умной мамы»?

Мы всей семьей очень любим продукты «Умная мама». Я, как руководитель, прекрасно знаю, как они были произведены и где произрастали, поэтому я отдаю предпочтение только продукции собственного производства. Моя дочка с удовольствием кушает продукты из всей линейки. Особенно любит чернику, может кушать ее по целой упаковке без сахара и прочих подсластителей. Мы с ней очень любим вместе готовить, и я регулярно публикую наши фирменные рецепты.

- Расскажите немного о себе. У Вас решительный характер? Вы могли бы назвать три положительных качества и три отрицательных, от которых хотелось бы избавиться?

Не могу сказать, что я очень решительная. После того, как приходит идея, я никогда не падаю «в омут с головой», а всегда выдерживаю паузу и консультируюсь со знающими людьми. Узнаю мнение, позже принимаю решение. Это и хорошо и плохо, так как некоторые решения нужно принимать быстро.

Положительные качества – это, думаю, креативность, умение вдохновить, целеустремленность. Безумно люблю создавать что-то новое, продумывать, просчитывать, запускать, оценивать риски и пр.

Самое сильное отрицательное качество  – это мой типаж «спринтер». «Спринтеры» это люди, которые, загораясь идеей, очень много делают в короткий промежуток времени, быстро достигают высоких результатов, не оставляя энергии на дальнейший долгий путь. Это качество и помогает и мешает мне. После сильного старта наступает время затишья, когда я набираюсь энергии и ищу для себя амбициозную цель для нового рывка.

Не могу пока совладать с этим своим качеством и научиться искусству идти маленькими шагами по длинной дороге. Также я считаю, что мне не хватает дисциплины.

- А какими качествами, как Вам кажется, должна обладать женщина-предприниматель в России?

Самое первое – это хватка. Она должна быстро реагировать на ситуацию и извлекать выгоду из всего. Уметь с ловкостью жонглера лавировать между домом и работой.

Женщина по природе своей «домашняя». Где-то под кожей в нас есть программа сохранять семейный очаг и прочее, но не всем этого оказывается достаточно. И напротив, реализовываясь в социуме, многие женщины чувствуют вину за то, что они мало посвящают себя дому (мужу, быту, детям, родственникам и пр.). Так вот, для того, чтобы не сойти с ума, необходимо грамотно оптимизировать все эти важные составляющие, к примеру, наймом умной няни или помощницы по хозяйству. Важно научиться настраивать процессы внутри компании, чтобы после ухода домой ваш телефон не разрывался от звонков и в выходные вы были абсолютно свободны. Это, конечно, высший пилотаж и я сама еще не научилась так делать, но я только в начале пути…

Еще очень важно не терять веру в себя! Просто знайте, что у вас все получится! Вы находитесь здесь, на этом самом месте, и это «сейчас» является итогом всего того, что с вами было и началом всего того, что произойдет с вами. От того, как вы сейчас мыслите, действуете, с какой скоростью вы развиваетесь, зависит ваше будущее. Поэтому верьте в себя, все зависит от вас и ваше счастье в ваших руках!

- Какие у Вас и вашего проекта планы на будущее?

Мы планируем расширить линейку продукции, войти в новые торговые сети в Санкт-Петербурге и в Москве. Так же планируем расширять территорию продаж. По плану в этом году еще 4 региона.

Нам постоянно требуются специалисты по маркетингу, продажам, эксперты на производство, менеджеры, мы приглашаем к сотрудничеству мам, которые хотят стать частью большого важного проекта. Можете писать мне в личку, буду рада познакомиться!