При создании выпускных альбомов и фотокниг обычно идут стандартным путем: фотографируют выпускников, подбирают стихи и афоризмы, соединяют все вместе с применением декоративных элементов – и готово. Но можно пойти другим путем и сделать ваш выпускной альбом действительно уникальным.
В интернете легко находится огромное количество стихов, афоризмов и крылатых фраз, специально подобранных под тематику выпускного. Где же взять не заезженные, не избитые тексты?
Все просто – пусть их напишут сами дети!
Готовя выпускной альбом, я распечатала мини-анкеты с именами всех учеников, и попросила своего ребенка раздать эти анкеты в классе. Детям нужно было придумать и записать две-три фразы про каждого одноклассника, с оговоркой, что писать можно только хорошее.
Какой он? Чем увлекается? В чем особенно хорош? Почему с ним здорово дружить? Чем он интересен лично тебе? Чего бы ты хотел пожелать ему в будущем?
Не знаю, подойдет ли такой способ выпускникам детского сада, можно попробовать, если родители согласятся записать ответы детей. Ну а на выпускниках начальной школы и 11 класса метод успешно опробован.
Четвероклассники заполняли анкеты сами, и ответы получились разными. Кто-то смог «выдавить» из себя буквально 2-3 эпитета о каждом из одноклассников. Кто-то проделал серьезную работу, вспомнил интересные случаи из школьной жизни и проанализировал их, уместив вывод в нескольких словах. Одна девочка, к сожалению, смысла задания не поняла и просто переписала расхожие стишки из интернета.
Ответы одиннадцатиклассников, конечно, получились куда более глубокими и развернутыми. Они дали друг другу интересные характеристики и дружно пожелали удачного поступления в ВУЗы и счастливой семейной жизни. Правда, с ними возникла другая проблема: не все согласились написать. Но полученных ответов вполне хватило для оформления альбома. Перед нами ведь не стоит задача написать целый трактат. Если в классе 20 человек, достаточно будет, чтобы каждый написал несколько слов о 3-4-х своих друзьях.
Как поступать с полученными анкетами – зависит от вашей творческой фантазии. Можно собрать все написанное в единый текст, озаглавив его «Одноклассники говорят» или как-то аналогично.
А можно каждое высказывание подписать именем и фамилией, оформив как прямую речь. На мой взгляд, второй вариант будет интереснее перечитывать через несколько лет после выпуска, когда захочется вспомнить школьных друзей.
Конечно, работа с анкетами потребует больше времени, чем побор тематических стихов и фраз в интернете. Но поверьте, читать адресные тексты получателю альбома будет куда интереснее, чем безликие стихи с избитыми рифмами и одинаковыми мыслями. Если не сразу, то спустя годы ребята оценят ваш труд.