День восемнадцатый. 9 августа 2019
Встали поздно, около 9:00 – очень устали накануне. На завтрак была манная каша.
Сняли лагерь, заехали в кемпинг (где у нас было оплачено место под палатку), чтобы воспользоваться их удобствами. Впрочем, повторять опыт с холодным душем никому не хотелось, ограничились туалетом и краном с питьевой водой: пополнили запасы.
Дальнейший путь лежал в Тролльфьорд. По пути не могли не заглянуть в Виктен, в мастерскую стеклодува, которая нам так понравилась в прошлый раз. Художник не стоит на месте, у него сменился стиль.
Стеклодува в этот раз мы не застали за работой. На его произведения только полюбовались, но ничего не купили
Виктен
Магазины на Лофотенах, как и вообще везде, есть далеко не в каждом селении, поэтому мы специально завернули в Сволвер в «Рему». Там же по соседству в хозяйственном купили блесны, которые посоветовал накануне рыбак из Питера. У нас в этом году рыбалка никак не шла, и этот человек, взглянув на наши блесны, сказал, что они не годятся, и показал свои. Сам он ездит каждый год рыбачить на Лофотены, и жена возле машины терпеливо ждёт его с уловом.
К Трольфьорду мы приехали в 16:30. Было ясно, что плыть сегодня не стоит, слишком поздно вернёмся и замёрзнем. Поэтому решили поставить лагерь и просто немножко покататься на лодке.
Для плавания в Тролльфьорд большинство байдарочников останавливаются в ближайшем кемпинге, а мы предпочли встать дикарем. Выбрали место чуть подальше, чем в прошлый раз: там поляна пошире и спуск положе. Припарковались, разгрузили вещи, начали ставить палатки. И тут подъезжает кемпер, выходит норвежец и говорит, что это частная территория. Я растерянно спрашиваю, что ж теперь нам делать, на что он отвечает: не проблема, ставьте ваши палатки, только машину подвиньте. Тут мол хватит места всем.
Оказалось, что дом по соседству принадлежит его тестю, а он с семьей приехал на выходные.
Потом эти милые люди (все они, кроме маленьких детей, отлично владеют английским) предложили нам даже подключиться к электричеству, помогли снять лодку с крыши, предложили воспользоваться их причалом для лодок и оставить там байдарку на ночь. А ещё дали несколько советов по поводу рыбалки и способа приготовления пойманной рыбы.
Всякий раз, когда мы, проходя мимо их отдыхающей в креслах компании, извинялись за беспокойство, они отвечали, что нам не следует ни за что извиняться, и мы не причиняем им никаких неудобств.
Попробуйте представить, что кто-нибудь встал с палаткой на вашем дачном участке, как бы вы к этому отнеслись? Да ещё когда к вам в гости нагрянули родственники?
Так мы расширили своё представление о норвежцах.
Их дети, мальчики лет 6, играли с рачками, медузами и пауками: ловили их сачком и сажали в ведерко. Даже они уже могут сказать пару фраз по-английски.
Покатались на лодке, побросали блесну, но снова безрезультатно. Поймали только одну небольшую (с ладонь) рыбешку, и тут же выпустили.
На ужин у нас снова были креветки с овощами и рисом. Посмотрели кино и около половины двенадцатого, выйдя из палатки, услышали характерный плеск в воде. Прямо у берега один за другим шли косяки рыбы (как потом выяснилось, макрели). Муж схватил спиннинг и стал кидать. Выловил двух больших рыбин, третью, поменьшы, мы решили выпустить. Сыну повезло меньше: у него блесна сразу зацепилась за камень, и мы оставили удочку на берегу, чтобы утром подплыть на лодке и высвободить снасть.
Вот так выглядит электрический кабель, который снабжает энергией домики на островах и неприступных берегах.
Хозяин, который гостеприимно нас приютил на своей территории, поинтересовался уловом, подсказал название рыбы и рассказал, как ее готовить. Норвежцы отделяют от макрели филе и запекают в фольге. Советом насчет филе я утром воспользовалась, а вот фольги у нас не было, так что жарила на сковородке, обваляв в муке.
После таких бурных вечерних впечатлений улеглись спать только в половине первого.
Пробег за день 171 км.