Оглавление:

Валдай, финская граница | На пароме в Стокгольм | Первая ночь в Норвегии | Первый снег, первые водопадыКрасивейшая стоянка у Хардангерфьорда | Два великолепных водопада | Стегастейн и Снежная дорога | Ледник Юстедальсбреен | Ставкирка в Урнесе | Гейрангер | Лестница Троллей | Пещера Троллькирка | Атлантическая дорога и Тронхейм | Северный олень | Потрогать ледник Свартисен | Водовороты СальтстрауменЛофотенские острова | Музей викингов Лофотр | На байдарке в Тролльфьорд | Лофотенский мост. Путь домой

10 июля, воскресенье. 16 день путешествия

Что-то я не записала, в котором часу мы встали и когда уехали. Но так или иначе, а миновав Рамсвик-туннель, возле которого ночевали, мы тут же приехали в Рейне.
Рейне - это рыбацко-туристическая деревня, в которой сильно пахнет рыбой. Настолько сильно, что дети даже не захотели выходить из машины. Тут же можно взять на прокат каяки, чтобы прокатиться по Рейнефьорду.

Мы планировали переправиться через Рейнефьорд и добраться до дикого пляжа, но раздумали. Во-первых, байдарка у нас очень медленная, а грести туда далеко. Во-вторых, погода совершенно не располагала к купанию, зачем нам тогда этот дикий пляж на Атлантике? В-третьих, мы отставали от своего графика уже на трое суток.
Также по причине погоды не полезли на очень крутую вершину, с которой открывается восхитительный вид на Рейнефьорд. Вот такой вид, это заставка на моем рабочем столе.

Но мы бы все равно ничего не увидели, потому что вершина, с которой сделано это фото, была закрыта облаками. Вот эта вершина, выглядит жутковато, так что я испытала даже некоторое облегчение, что нам не надо на нее лезть.

Зато у нас появилась возможность немножко нагнать график, посетить сегодня музей Викингов, а также заехать еще в одно аутентичное местечко по дороге.

Начали день с прогулки по Рейне. Сначала остановились у видовой площадки и прошлись по оборудованной для туристов тропе, а потом проехали в центр городка.

Мне очень понравились почтовые ящики - каждый со своей картиной!

Кто-то ночует в багажнике собственной машины, оборудованном в полу-палатку.

80% сельских домов в Норвегии - простой, крепкой и стильной архитектуры. Попадаются некрасивые дома, но мало. Иногда встречаются особые изыски, но их тоже мало. Вся архитектура выкрашена в красно-кирпичный либо белый цвет. Иногда темно-коричневый или горчично-желтый. Другие цвета не встречаются практически никогда.

Это единство цвета придает норвежской архитектуре цельность и узнаваемость. Плюс - красивые пропорции.
Невероятно хороши сараи-амбары - огромные, с маленькими окнами - они остались на материке, а Лофотены, конечно, живут рыбалкой. Тут стиль задают эллинги, причалы и сушильни для рыбы.

Тут же у моря - кладбище.

Это гостиница для туристов. А под домами - лодки, в чисто декоративных целях, потому что их оттуда никак невозможно было бы вытащить.

Вдоль берега идут вот такие красивые полу-туннели.

И еще обращают на себя внимание рыбные фермы. Мы их видели в разных местах, в том числе и во фьордах материковой Норвегии.

Позволю себе еще одно маленькое отступление, касающееся кемперов. Их, конечно, очень много, и это понятно - в Норвегии все для них приспособлено. Много кемпингов, есть просто асфальтированные площадки, где ночуют те, кто хочет сэкономить. Есть места, где можно опорожнить туалет. У нас в России нет инфраструктуры для путешествий на кемперах, а там это в порядке вещей.

Мы видели кемперы самых разных моделей - и прицепы, и фургоны, и прицепы-капли, и даже пару раз наблюдали кемпер-кунг на пикапе. У многих сзади есть крепления для велосипедов.

Путешествуют как на прокатных кемперах, так и на личных. По номерам не всегда возможно определить, из какой страны на самом деле водитель.

Двигаясь по Лофотенам на север по трассе Е10, мы решили сделать небольшой крюк, и заехать в деревню Vikten, где расположена мастерская стеклодува. И мы не пожалели, что выкроили время на ее посещение.

Во-первых, интересен сам дом - сочетание дерева и больших поверхностей стекла.

Живет стеклодув вот на таком пляже на берегу Атлантического океана

И может, сидя в кресле, любоваться горизонтом

Но он не любуется горизонтом, он работает. Даже в воскресенье. А посетители любуются его ловкими движениями.

Кстати, там очень тепло, даже жарко от печей, особенно на втором этаже. Мы здорово нагрелись.

При мастерской, разумеется, магазин. И само собой понятно, что насмотревшись на его работу, невозможно устоять против искушения что-нибудь купить. Тем более что изделия очень привлекательные.

Мастерская называется GlasshyttaVikten: http://glasshyttavikten.no/

Из вкраплений белого кварца он делает подобие рыбок в сетях. Очень стильные вазы, но цены, конечно, кусаются.

В мастерской мы провели довольно много времени, не хотелось оттуда уходить - тепло, уютно и увлекательно.
Снаружи дома тоже много интересных вещей:

И у него же на стене мы нашли схему, по которой идентифицировали нашу рыбу (до этого, правда, в интернете смотрели, но тут интереснее)