Оглавление:

Валдай, финская граница | На пароме в Стокгольм | Первая ночь в Норвегии | Первый снег, первые водопадыКрасивейшая стоянка у Хардангерфьорда | Два великолепных водопада | Стегастейн и Снежная дорога | Ледник Юстедальсбреен | Ставкирка в Урнесе | Гейрангер | Лестница Троллей | Пещера Троллькирка | Атлантическая дорога и Тронхейм | Северный олень | Потрогать ледник Свартисен | Водовороты СальтстрауменЛофотенские острова | Музей викингов Лофотр | На байдарке в Тролльфьорд | Лофотенский мост. Путь домой

6 июля, среда. 12 день путешествия


Проснулись в 8:30. Дождь еще моросил, но вскоре перестал. Позавтракали быстрорастворимой кашей, выпили чаю. В 10:10 вышли вниз.
Идти было грязно и местами скользком после дождя.


Спуск занял почти 2 часа.

Навстречу шло много людей. Мы встретили 14 групп от 2 до 4 человек, многие с детьми и некоторые с собаками. Дважды повстречали русских.
Внизу на парковке насчитали 17 машин и кемпер.

Утро было пасмурное, а днем распогодилось. В 12:30 мы радостно поехали дальше - смотреть Атлантическую дорогу!
 

Атлантическая дорога имеет титулы «Строение века Норвегии 2005 года» и «Лучшая туристическая дорога страны» по версии газеты The Guardian от 2006 года. Строительство Атлантической дороги началось в августе 1983 года и было завершено в июле 1989 года. На протяжении 8,27 км шоссе проходит по семи мостам общей длиной 891 метр. Самый высокий мост Storseisundet поднят над водой на высоту в 23 метра специально ради возможности прохождения под ним судов. Под определенным углом зрения этот мост, прозванный в народе «пьяным», напоминает американскую горку, обрывающуюся прямо в небо.

Для путешественников на дороге созданы застекленные панорамные смотровые площадки с парковками для машин и щитами туристической информации. С площадок можно фотографировать, обозревать живописные окрестности (иногда в воде можно увидеть даже китов) и ловить рыбу с оборудованных помостов.

Солнечно, красиво, но очень ветрено на берегу океана.

На одном из островков мы съехали с дороги и сварили себе кофе.

Многие не советовали ехать на Атлантическую дорогу, поскольку она расположена далеко от основных маршрутов и ее длина всего 8 км. Но мы не пожалели, что побывали там, тем более, что нам была дарована восхитительная погода для осмотра этой природно-инженерной достопримечательности.

Теперь нам предстоял дальний перегон на Лофотенские острова через Тронхейм.


На 64 дороге попали в платный Атлантический туннель. Деньги берут не только за машину, но и за пассажиров. Заплатили 184 кроны. Длина его всего 6 км.

В 19:40 приехали в Тронхейм. В пути смотрели старый добрый фильм "За бортом".


Нидаросский собор выглядит слишком широким, приземистым по своим пропорциям, чтобы соответствовать готическому стилю. Тем не менее, это самый крупный и самый значительный лютеранский собор Норвегии.

Собор посмотрели только снаружи. Потом поехали в крепость Кристианстен, чтобы полюбоваться панорамой города.
Сама крепость понравилась больше, чем на чужих фото - выглядит приземисто и внушительно.

Город великолепен на фоне беспокойно-живописного предзакатного неба.

В десятом часу вечера покинули Тронхейм и поехали дальше, размышляя, где бы встать на ночлег. Небо разыгрывало какую-то невероятную драму.

Наконец муж решительно свернул на боковую дорогу, и мы поехали вдоль Тронхеймсфьорда искать ночлег. После недолгих поисков выбрали чудесное местечко между дорогой и морем, под соснами. Там были великолепные виды и даже можно было развести костерок - хворосту было достаточно, а на площадке имелось уже готовое, обложенное камнями кострище. Ничего не жарили, просто посидели у огня. Температура +11.


В 22:20 остановились и начали разбивать лагерь. Даже не надеялись на такое приятное местечко - устали страшно, было уже все равно,где спать.


На скорую руку сделала ужин - растворимое пюре, рыба и соленые огурчики. Улеглись поздно, в половине первого.

Пробег за день 334 км.
 

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ »»