Оглавление:

Валдай, финская граница | На пароме в Стокгольм | Первая ночь в Норвегии | Первый снег, первые водопадыКрасивейшая стоянка у Хардангерфьорда | Два великолепных водопада | Стегастейн и Снежная дорога | Ледник Юстедальсбреен | Ставкирка в Урнесе | Гейрангер | Лестница Троллей | Пещера Троллькирка | Атлантическая дорога и Тронхейм | Северный олень | Потрогать ледник Свартисен | Водовороты СальтстрауменЛофотенские острова | Музей викингов Лофотр | На байдарке в Тролльфьорд | Лофотенский мост. Путь домой

11 июля, понедельник. 17 день путешествия


Встали почти в 9 часов, выехали в 10 без завтрака, только выпили кофе. Каша всем надоела, решили купить йогурты в ближайшем супермаркете. Но оказалось, что ближайший супермаркет находится километрах в 30 позади, а впереди - вообще неизвестно где, но очень далеко.


Уж было хотели возвращаться, в обратном направлении, но здравый смысл взял верх - решили сварить обед из тех продуктов, что имелись в наличии.
Но это чуть позже, а сначала ехали и любовались красотами.

Не то частный музей, не то магазин по продаже всяких артефактов Атлантического побережья...

Эта дивная отмель расположена на дороге номер 888, на побережье Атлантики, рядом с деревней Грюннфур (Grunnfør). Карта.
Далеко-далеко виднеются белые барашки прибоя.
 

Тут весь наш маршрут по Лофотенским островам

Отливное течение

Покатавшись по берегу Атлантики и убедившись, что в маленьких деревеньках нет супермаркетов, мы вернулись к основной трассе Лофотенов - Е10 - и решили не возвращаться в Сволвер за йогуртами, а сварить суп из оставшихся еще с Москвы овощей. Запарковались на специально оборудованной площадке для отдыха на берегу Хадсельфьорда и я занялась приготовлением пищи, а мужчины отправились рыбачить. Девочки, как обычно, читали.

День выдался удивительно теплый и солнечный.

После обеда поехали по Е10 дальше на северо-восток. Пересекли мост и свернули на 868 дорогу. У нас было запланировано плавание на байдарке по Тролльфьорду.

Свое название Тролльфьорд получил благодаря примечательной вершине, которая угрюмо и таинственно нависает над спокойными водами. По легенде тролль Hinnoy рассердился на людей, за то что их коровы повадились пастись на местных пастбищах. Он схватил два огромных камня, со всего размаха стукнул друг о друга, да так что и коровы и люди поспешили покинуть эти места. С тех пор Hinnoy стоит и высматривает, чтобы никто не посягнул на его территорию. А чтобы больше ни у кого не возникло сомнений в его серьезных намерениях, он воткнул свой огромный топор прямо между горами.

Посещение Тролльфьорда входит в маршрут многих круизов и представляет для туристов особый аттракцион: когда круизник входит в узкое горло Тролльфьорда, то кажется, что до скал можно дотянуться с палубы рукой. Но благодаря огромной глубине круизники могут входить в этот фьорд. Потом в широкой части фьорда они разворачиваются (на месте), и следуют обратно.

Пока мы распаковывались и готовили байдарку, видели как раз такой круизник, который направлялся в Тролльфьорд. Когда мы плыли, то он уже оттуда выходил.

Но прежде, чем мы отплыли, муж настоял на том, чтобы поставить палатки прямо на берегу. И это было очень правильно. Было ясно, что мы вернемся усталые, и сил на разбивку лагеря (не говоря ужео поисках места для стоянки) уже будет мало. Куда приятнее вернуться и сразу же отдыхать.
Так и сделали - поставили палатки и загрузились в лодку.

Нам предстояло проплыть около 4-х километров в одну сторону. До конца Тролльфьорда мы так и не дошли, чуть ниже напишу, почему.

До первого острова (с маяком, который на карте обозначен звездочкой) догребли моментально, а дальше было все труднее и труднее. Ветер, встречная волна, а в узком месте между островами еще и встречное течение! Приходилось упираться во все лопатки. Как я уже писала, байдарка у нас плоскодонная, тяжелая на ходу, да к тому же всего две гребца из пяти пассажиров.


А вокруг во такая красота.

Примерно на середине первого рукава нас нагнал рыбацкий траулер. И перегнал. Тоже пошел зачем-то в Тролльфьорд.

Труднее всего дался второй рукав - большое пространство воды, захлестывающая боковая волна, такое ощущение, что гребешь-гребешь, но так и стоишь на месте.

Но зато по пути наловили рыбы на ужин. Закидывал Матвей, а потом и Ульяна, а если что-то попадалось, то вытягивать рыбу дети доверяли папе.

Наконец через два часа вошли в Тролльфьорд. Траулер к тому времени ушел, не говоря уже о круизнике, тот ушел еще раньше. Но фьорд не пустовал, туда прошло несколько прогулочных экскурсионных катеров. Мы помахали туристам на палубе, а они - нам.

Скалы в Тролльфьорде действительно впечатляющие.

Было уже около 7 часов вечера, и хотя солнце в этих краях в это время года не заходит, но за горы скрывается, и притом довольно стремительно. А в тени, без солнышка, становится ощутимо прохладно.


К тому же предстояло еще грести 4 км обратно, а сил оставалось уже мало. Поэтому было принято решение дальше по фьорду не идти, а повернуть обратно. Конечно, осталось легкое разочарование и желание вернуться сюда в другой раз с быстроходной каркасной байдаркой.
 

Прощальный взгляд на Тролльфьорд, и пускаемся в обратный путь.

На выходе из Тролльфьорда нам помогало попутное течение (видимо отлив), но дальше - опять встречный ветер и боковая волна, сплошное мучение.

Солнце опускается, и горы погружаются во мрак.

На обратом пути все здорово замерзли, особенно дети, сидевшие без движения. Тури тоже весь дрожал. Мы гребли что было сил, и на последней сотне метров мне казалось, что я уже больше не в состоянии поднимать весло. Вымотались полностью.
В итоге прошли 9,3 км (по навигатору) за 4, 5 часа. Причалили в 21:30.

На ужин зажарили пойманных рыб. На этот раз попалась сайра и две трески.

Замерзшего пса закутали в полотенце.

Место для стоянки оказалось довольно приятное, главное - с прекрасным видом. Теперь уже мы без труда узнавали в амфитеатре заснеженных вершин горы, окружающие Тролльфьорд.

23:50. Видно, что солнце освещает розовым светом верхушки гор.
Автомобильный пробег за день - 98 км.

 

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ »»