Если мы можем что-нибудь передать своим детям как некое богатство, оставить им в наследство, которое было бы с ними всегда и никогда бы их не покидало, – так это благие образы, то есть благие воспоминания. Что я хочу этим сказать? Чтобы наши дети получали от своих родителей хорошие примеры, то есть чтобы у них в уме запечатлелись такие картины и представления, которые бы их трогали.
Митрополит Афанасий Лимассольский
Чем дольше живешь, тем больше понимаешь слова святителя Иоанна Златоуста: «Слава Богу за все!» И хотя мы не можем повторить это так, как сказал бы он, — от всей души, от всего сердца, всею жизнью это засвидетельствовать, — но, во всяком случае, все больше понимаешь, что ничего случайного, ничего напрасного, кроме греха, в жизни нет. Да и наши грехи, наши слабости Господь претворяет нам во спасение. »Если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста», как сказал один пророк (Иер 15:19). Поменять мне не хочется ничего. Как ведет Господь — так и слава Богу! И это не безвольный фатализм, это убежденность. Жить на свете радостно и интересно. Особенно православному человеку, потому что он глубже понимает многие вещи и ему больше открывается. Сама жизнь рядом со Христом, когда мы пытаемся быть настоящими христианами, с большим или меньшим успехом, когда мы пытаемся исполнять изо всех сил наш долг, наше призвание — это и есть самое высокое счастье.
Митрополит Тихон (Шевкунов)
Давайте задумаемся, возлюбленные, о великом и страшном числе наших грехов; мы помним лишь о малой их части, остальное же забываем. Для того, чтобы вспомнить хотя бы что-нибудь из них, нам надо припомнить все места, в которых мы жили, все наши возрастные периоды и всех людей, с которыми мы общались – тогда мы поймем, насколько длинна цепь совершенных нами грехов.
Преподобный Никодим Святогорец
Научиться самонаблюдению можно спрашивая себя время от времени: «о чем я только что думал?», «что я сейчас чувствую?», «чего я желаю?», «почему я так поступил?». Такие вопросы помогают направлять внимание внутрь себя. Через некоторое время мы сможем это делать и без вспомогательных вопросов. Наблюдение за собой с намерением исправлять и изгонять из себя все неугодное Богу называют трезвением. Трезвение — своего рода строгий привратник, который стоит у дверей души и спрашивает у приходящих: «Наш ли еси, или от супостат наших?» (Иис Нав 5:13). Не будет ошибкой сравнить эту добродетель со станцией наблюдения или центром диагностики, без чьих данных самый опытный специалист в своей области не может принимать верных решений.
Игумен Борис (Долженко)
Люди делятся на мужчин и женщин. Разница между ними огромна. Иногда кажется, что это существа из разных миров. Но живем мы на одной планете, и продолжение жизни на Земле зависит от взаимодействия мужского и женского пола. Значит, нам просто необходимо научиться понимать друг друга.
Протоиерей Павел Гумеров
Я знаю много людей богатых. Я освящал им квартиры, дворцы, или музеи. Красота! Простор. По углам прячутся слуги, чтобы заметны не были. Но холодно - хозяева деловитые, но не радостные, нет. Проблемы, проблемы, проблемы. Почему проблемы? Муж, жена, дети есть. Правда, детей, как правило, мало. Как будто на эти хоромы (которым приличествует количество детей по численности детского сада) был налёт вражеский. Всех выкрали. И оставили одного-двух. Пустые комнаты, пустые залы. Удивительно мало детей… В пропорции числа комнат.
Вот несчастные какие то. Дети есть, хоромы есть. Еда отменная. Чего не пожелает – всё может получить (тут же с доставкой на дом). Но чего-то какие то проблемы, проблемы… На душе неспокойно. Счастья не имеют. Вот не видел я в дворцах счастья, не видел!
Выход один: признать, что счастье - не в достатке, не в здоровье телесном. А в мирном состоянии сердца! Нужен союз с Богом в сердце. И молитва не поверхностная, а с участием сердца. Ты причащаясь, заполняешь всё более сердце Богом. Душа наполняется мирной стихией. И этот свет мирный удержит тебя на всех стадиях, во всех обстоятельствах семейной жизни.
Священник Алексий Гомонов
То, как мы терпим скорби, лучше всего свидетельствует о том, имеем мы истинную любовь или нет. Любовь есть непрестанное восхождение души к небесному Богу путем страданий.
Игумен Емилиан Симонопетрит