Мединский: Мобильники в школах мешают учёбе – почему родителям стоит поддержать запрет
- 09:33 3 сентября
- Дарья Николаева

Помощник президента Российской Федерации Владимир Мединский выразил категоричную позицию: мобильные телефоны в школах «отвлекают и мешают» учебному процессу. В интервью телеканалу «Россия-24» он подчеркнул, что родителям не стоит препятствовать решениям школ в вопросах ограничения использования гаджетов во время уроков.
Почему мобильники мешают?
Мединский отметил, что мобильные устройства зачастую отвлекают внимание учеников, снижая качество восприятия и усвоения материала. Также телефоны создают дополнительный шум и разрушают дисциплину, что негативно влияет на учебную атмосферу и работу педагогов.
Решения школ поддерживают эксперты
С введением новых правил использования мобильных устройств в школах, которые начали действовать с 1 сентября 2025 года, учебные заведения получили право ограничивать пользование телефонами. Гаджеты нельзя использовать на уроках, за исключением случаев, когда это необходимо по медицинским показаниям или для экстренной связи с родителями. Телефоны учеников рекомендуют сдавать на хранение до окончания учебного дня.
Как относятся родители?
Многие родители разделяют мнение о негативном влиянии телефонов на учебу и поддерживают инициативу школ. Однако существует и другая точка зрения: гаджеты помогают быстро связаться с ребёнком и дают доступ к учебным материалам. Властям и педагогам рекомендуют тщательно информировать родителей, чтобы избежать конфликтов и обеспечить понимание новых правил.
Пример соседних стран
В Беларуси с нового учебного года также введён полный запрет на использование смартфонов в школах. Ученики сдают телефоны при входе в школу, а педагогам запрещено пользоваться мобильными во время занятий. Исключения делаются лишь для учащихся с медицинскими показаниями.
Роль педагогов
Ограничения касаются не только учеников, но и учителей. Педагоги должны подавать пример и не использовать мобильники на уроках без серьёзной необходимости. Это способствует формированию правильной культуры поведения и сосредоточенности в классе.