В эксперименте, проведенном сотрудниками Университета Виргинии, приняли участие 60 4-летних детей из семей со средним достатком. Их разделили на три равные группы.
Детям из первой группы в течение девяти минут показывали "Губку Боба", где планы сменяются в среднем пять раз в минуту, вторая группа девять минут смотрела более спокойный образовательный мультфильм, а третья в течение такого же времени рисовала.
Сразу после этого всех детей подвергли тестам, позволяющим оценить способность к сосредоточению на конкретной задаче. Вторая и третья группы справились с тестами одинаково хорошо, в то время как результаты первой группы оказались значительно хуже.
Насколько долго сохраняется подобный эффект после просмотра "Губки Боба", и каковы долгосрочные последствия регулярного просмотра мультфильма, не оценивалось. Тем не менее, полученных данных оказалось достаточно, чтобы исследователи посоветовали родителям выбирать для детей передачи с медленным течением сюжета.
Ученые также отметили, что "Губка Боб" рассчитан на детей раннего и среднего школьного возраста, а не на дошкольников.
Как отмечается в сообщении, Американская академия педиатрии советует полностью ограждать детей от просмотра телепередач до двухлетнего возраста. После этого предпочтение рекомендуется отдавать обучающим и развивающим программам для детей соответствующего возраста, причем сидение перед телевизором не должно продолжаться более двух часов в сутки.