Многие жалуются, что школьная система преподавания английского языка малоэффективна. Можно с этим спорить, можно согласиться, но статистика говорит, что лишь 13-30% взрослых россиян могут изъясняться на этом языке. А ведь почти каждый учит его в школе на протяжении 7 лет!

 

Однако так дела обстоят не везде. Посмотрим, как преподают английский язык в странах, где с ним нет проблем, и там, где проблемы были весьма серьезными, но их все же преодолели.

 

Изучение английского в разных странах

Вьетнамская школа. Фото с сайта http://www.best-country.org/asia/vietnam/education

 

Вьетнам

 

Эта страна сейчас активно развивается и иностранные деньги сюда текут рекой – достаточно проехаться по пригородам больших городов и посмотреть, сколько там фабрик западных компаний. Туризм тоже не сдает своих позиций. В общем, родители юных вьетнамцев понимают, что английский их детям очень пригодится. Поэтому и обучают ему с детского сада, иногда – с 3-4 лет. Во Вьетнаме велик спрос на учителей-иностранцев. Как правило, урок ведут двое – преподаватель из Европы или Америки и его вьетнамский ассистент, который растолковывает детям значение слов. Но в основном дети говорят только по-английски – получается своеобразное погружение в языковую среду, поскольку говорить с учителем из США на вьетнамском все равно невозможно.

Подростки учат английский не только в школе, но и в кино – все фильмы идут с оригинальной звуковой дорожкой и вьетнамскими субтитрами.

 

 

Шведская школа. Фото с сайта http://www.archilovers.com/projects/158434/vittra-sodermalm.html

 

Швеция

 

Любой, кто имел дело со скандинавами и особенно шведами, не мог не заметить – большинство из них говорит по-английски почти так же бегло, как и на родном языке. По некоторым данным, английским владеет около 90% жителей скандинавских стран.

Вся шведская образовательная система построена на практических знаниях и умениях. Разумеется, теорию тоже дают. Но шведские школьники вполне могут получить от учителя задание посмотреть популярный сериал на английском или пообщаться с носителями языка на каком-нибудь американском сайте или форуме.

 

 

Школа в Китае. Фото с сайта http://studychina.ru/srednie-shkoly-kitaya/

 

Китай

 

Долгие годы китайская система обучения английскому была малоэффективной – давая огромные объемы теории, она практически полностью игнорировала практику, и ученики практически не говорили на английском языке, хотя могли читать и писать. Теперь ситуация меняется. Среди молодежи многие говорят по-английски очень хорошо. И не в последнюю очередь благодаря широкому использованию мобильных приложений для изучения языка. Многие из них посвящены в основном фонетике и навыкам устной речи: например, есть приложения, в которых, как в караоке, нужно повторять фразы на английском, копируя произношение и интонации. В конце приложение, распознающее речь, ставит оценку и выделяет слова, произнесенные неправильно.

 

 

Английская школа в Испании. Фото с сайта https://espanarusa.com/ru/pedia/article/359650

 

Испания

 

В школах Испании английский преподают не только на уроках английского. Очень часто на этом языке ведется один или несколько «необязательных» предметов попроще – например, аналоги наших труда или природоведения.

 

 

Финская школа. Фото с сайта http://www.infinland.net/category/uchitsja-v-finljandii/

 

Финляндия

 

Эта страна обладает одной из самых прогрессивных и эффективных образовательных систем в мире. И одной из самых расслабленных – может показаться, что дети в школе не столько учатся и зубрят, сколько общаются и развлекаются. Английский начинают учить с третьего класса, причем изучают его методом погружения и начинают с лексики. В финских школах второму языку учат так же, как первому – маленькие дети, обучаясь говорить на родном языке, начинают с повторения слов за взрослыми, а не с алфавита и правил грамматики. Грамматика подключается позже, когда ребенок уже вполне способен формулировать свои мысли.  Этот подход совершенно оправдывает себя – Финляндия является одной из самых англоговорящих стран мира.