Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

По этим дням недели контрольные проводить не будут: новое изменение в школах

По этим дням недели контрольные проводить не будут: новое изменение в школахНейросеть

Всем школьникам знакома борьба с усталостью и напряжением, которая часто достигает пика ближе к концу недели. Академик РАН Геннадий Онищенко, известный не только как врач, но и как общественный деятель, обратил внимание на то, что самым сложным днем недели для человека, а особенно для ребенка, является четверг. По его мнению, именно в этот день не стоит назначать контрольные работы, поскольку биоритмы организма достигают определенного спада.

Объясняя эту закономерность, Онищенко рассказал, что человеческий организм работает по определённому недельному циклу. После воскресного отдыха биоритм начинает свое усиленное восхождение в понедельник и достигает максимума уже к среде. К четвергу же уровень энергии начинает постепенно снижаться, и именно поэтому четверг оказывается самым тяжелым днем — человеку сложнее справляться с учебными и повседневными нагрузками.

Академик подчеркнул, что для детей, чья нервная система еще более чувствительна, этот спад ощущается гораздо сильнее. В этот день у них снижается концентрация, внимание и способность к усвоению новых знаний, что напрямую сказывается на результатах контрольных работ и других проверочных мероприятий.

Медицинские специалисты рекомендуют именно среду как оптимальный день для проведения контрольных, поскольку к этому моменту учащиеся находятся на высоте своих физиологических возможностей и готовы показать лучший результат. Однако на практике не всегда возможно соблюсти этот график, и в некоторых школах контрольные назначают на более поздние дни, что, по мнению Онищенко, снижает эффективность оценивания и негативно сказывается на здоровье детей.

Исторически школьный учебный процесс был построен по традиционным распорядкам, не всегда учитывающим индивидуальные особенности биоритмов учащихся. В последние годы в педагогике и психологии все больше внимания уделяется адаптации образовательных программ к физиологическому состоянию детей с целью снижения стрессов и повышения мотивации к учебе.

Примеры из школы показывают, что гибкое планирование нагрузки и оптимизация расписания контрольных способствуют улучшению успеваемости и общего самочувствия учеников. В некоторых странах даже внедряют практики распределения учебных нагрузок с учетом биоритмов для максимальной эффективности.

В итоге совет академика Геннадия Онищенко звучит как призыв к учителям и администрациям школ обратить внимание на биологические ритмы детей при планировании учебного процесса, особенно контрольных мероприятий. Такой подход поможет не только улучшить образовательные результаты, но и сохранить здоровье учащихся.

...

  • 0

Популярное

Последние новости