Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Искусственный интеллект и домашние задания: как школьники используют нейросети, и что об этом думают родители и учителя

Искусственный интеллект и домашние задания: как школьники используют нейросети, и что об этом думают родители и учителяНейросеть

В последние годы искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью жизни школьников.

Если раньше помощь в выполнении домашнего задания ограничивалась родителями, друзьями или учебниками, то теперь на помощь приходят нейросети. Опрос SuperJob показал: почти каждый четвёртый родитель учеников 5–6 классов знает, что их ребёнок использует ИИ для выполнения домашних заданий. А среди старшеклассников таких — почти половина!


Как часто школьники обращаются к ИИ?

Результаты опроса можно представить в виде простой таблицы:

Класс ученика Доля родителей, знающих о помощи ИИ (%)
5–6 23
7–9 33
10–11 48

 

Пояснение:
Чем старше школьник, тем чаще он использует нейросети. Это связано с усложнением заданий, большим объёмом информации и, возможно, с лучшей цифровой грамотностью подростков.


История из жизни

Пятиклассник Илья не мог решить задачу по математике: «В магазине было 120 кг яблок. За день продали 45 кг. Сколько осталось?» В этот раз он решил не спрашивать родителей, а ввёл задание в чат-бота. Получил подробное объяснение и даже вариант с рисунком! С одной стороны, Илья понял решение, с другой — не приложил усилий к самостоятельному поиску ответа.


Как реагируют учителя?

Лишь 13% педагогов активно борются с использованием ИИ для домашних заданий. Почему так мало?

  • Трудно отличить: Если ученик просто переписал готовый ответ, это заметно. Но если он разобрался и пересказал своими словами, выявить помощь ИИ сложнее.

  • Проверка на практике: Учителя отмечают, что достаточно задать уточняющие вопросы или попросить решить аналогичное задание у доски, чтобы понять, насколько ученик усвоил материал.

  • Несоответствие школьной программе: Иногда ИИ предлагает решения, которые не изучаются в школе (например, продвинутые алгоритмы или методы из высшей математики).


Пример: как учитель выявляет «подозрительное» задание

Ситуация:
Ученица 8 класса приносит идеально оформленную работу по истории с редкими терминами и сложными оборотами. Учитель задаёт вопрос:
— А можешь объяснить, что значит «революционный синтез» в контексте реформ Александра II?
Ученица теряется, не может ответить — становится понятно, что задание выполнено не самостоятельно.


Плюсы и минусы использования ИИ

Плюсы для школьника Минусы и риски
Быстрое получение ответа Потеря навыков самостоятельной работы
Возможность разобраться в теме Отсутствие критического мышления
Экономия времени Привыкание к «легким» решениям

 

Как реагировать родителям и школе?

  • Обсуждать с ребёнком: Почему он обращается к ИИ? Не хватает времени или не понимает материал?

  • Учить использовать ИИ правильно: Не просто копировать, а анализировать, учиться на объяснениях.

  • Менять подход к заданиям: Больше творческих и нестандартных задач, которые сложно решить с помощью нейросети.

  • Проверять знания устно: Задавать вопросы, проводить мини-экзамены у доски.


Заключение

ИИ становится новым «домашним репетитором» для школьников. Это не хорошо и не плохо — всё зависит от того, как его использовать. Если ребёнок учится понимать материал, а не просто копирует ответы, нейросети могут стать мощным образовательным инструментом. Главное — не забывать о самостоятельности и критическом мышлении.

...

  • 0

Популярное

Последние новости